Ирена Зигмо Рудницкайте
Детские творческие игры
▼ Скачать + Заказать документы
Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается том случае, если они увлекают детей. С помощью творческих игр можно достичь больших успехов в познании ребенком предметного мира. Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием.
Так же и творчество - это всегда интерес, но когда интерес пропадает, то игру нужно заканчивать, но пообещать детям, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива - завтрашняя радость и интерес.
Темочки:
Играя с детьми в игры, которые направлены на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира, мы приобщаем детей к преобразованию предметов. Играя, они могут сами объяснить, почему один и тот же предмет изменялся, как его еще можно изменить, чтобы он удовлетворил потребности человека.
В своей работе я использую дидактические игры, где создается творческий процесс и условия, в которых развиваются возможности детей.
У детей необходимо прежде всего сформировать умение находить как можно больше вариантов и способов использования предмета и его многофункциональностей. Можно играть с детьми в такие игры, как: "Используй по-другому", Можно-нельзя", "Хорошо-плохо", "Назови по-другому"и т. д. Эти игры используют как основу для преобразовательной деятельности.
Далее можно предложить детям игры, которые ставят задачи по усовершенствованию предмета. Для этого мы используем такие игры, как: "Собери фигурки", "Эволюция предметов", "Кто интереснее закончит рисунок" и т. д. Эти игры позволяют развивать стремление самостоятельно доводить начатое дело до конца, используя имеющийся опыт у детей.
В ходе этих игр дети учатся ставить цель, осуществлять задуманное, проявляют самостоятельность, выдумку, фантазию.
Разнообразные дидактические игры выступают как основа для развития творческой деятельности ребенка.
Творческие игры вызывают у детей чувство радости и желание "творить", наполняя их жизнь новым смыслом.