Татьяна Евсикова
Творческие игры по ИЗО в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: семинар-практикум.
Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями развития и приемами развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.
2. Обогащение приемами нестандартного рисования, способствующими развитию у детей воображения, создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников.
3. Формирование у родителей нового взгляда на ребёнка, как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями.
Оборудование:
Публикация «Творческие игры по ИЗО в детском саду» размещена в разделах
- Индивидуальные подносы с набором различных заданий по теме;
- Наличие разнообразных изобразительных средств: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас всех видеть. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о творческих способностях, о творческой активности, о развитии воображения и фантазии наших детей.
Творческая одаренность – это способность к успешному приспособлению к новым задачам и условиям жизни.
Первые проявления воображения относятся к 2,5 – 3 годам, так как дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. И так мы знаем,что основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.
Творческое воображение состоит в самостоятельном создании новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности. Оно является одним из психологических факторов научного и технического прогресса.
Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития, индивидуальных особенностей личности. Ребенок живет в фантастическом мире, нежели в реальном. Интересы ребенка проще, элементарнее, отношения его со средой также не имеют той сложности, тонкости и многообразия, которые отмечают поведение взрослого человека, а ведь это все важнейшие факторы, которые определяют работу воображения.
Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития воображения в трех стадиях: Детство и отрочество – господство фантазии, игр, сказок, вымысла;
Юность – сочетание вымысла и деятельности, «трезвого расчетливого рассудка»;
Зрелость – подчинение воображения уму, интеллекту.
Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано. Л. С. Выготский отмечал, что детское воображение развивается относительно независимо от рассудка, и поэтому недостаточно контролируется ребёнком.
Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. Задача педагогов и родителей, как можно раньше начинать развивать воображение у ребенка. Сегодня мы предложим несколько игр, которые влияют на развитие воображения у дошкольников.
Практическая часть семинара.
1. На что похожи наши ладошки? Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Три краски. Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить ребенку взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Превращение пятнышек краски (техника рисования - монотипия).
Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, ребенку необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Волшебная ниточка. Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии ребенка, ниточку длиной 30 - 40 см. обмакнуть в тушь, и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, ребенку предлагается определить и дать название полученному изображению к творчеству.
5. Упражнение «Точки».Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.
6. Кляксография. Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага. На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
7. Кругольники. Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники. Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка.
8. На что похож круг. Цель: развитие креативности. Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.
9. Дорисуй половинку фигуры. Цель: развитие воображения.
Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.
Заключение: Воспитатель
В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.
На стенде предоставлены различные печатные издания, которые помогут вашему ребёнку в развитии у него творческих способностей.
Просим вас заполнить анкеты о проведенном мероприятии.
Спасибо!
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы
1. Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т. д. ?
• Да
• Нет
2. Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?
• Считаю, что достаточно
• Считаю, что не достаточно
• Хотелось бы больше, не хватает времени
• другое___
3. Узнали ли вы сегодня что-то новое?
• Да
• Нет
4. Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?
• Да
• Нет
5. Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.
• 5
• 4
• 3
• 2
• 1
Спасибо!
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы
1. Имеются ли у вас дома принадлежности для рисования (бумага, краски, карандаши, мелки, гуашь, раскраски и т. д. ?
• Да
• Нет
2. Достаточно ли вы уделяете времени для совместного творчества с ребенком?
• Считаю, что достаточно
• Считаю, что не достаточно
• Хотелось бы больше, не хватает времени
• другое___
3. Узнали ли вы сегодня что-то новое?
• Да
• Нет
4. Будете ли вы использовать знания полученные на семинаре-практикуме со-своим ребенком?
• Да
• Нет
5. Оцените организацию проведенного мероприятия по пятибалльной шкале.
• 5
• 4
• 3
• 2
• 1
Спасибо