Евгения Кинешемова
Творчески-познавательный проект «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-познавательный;
Длительность проекта : долгосрочный (2018-2019г.)
Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы, их родители, воспитатели 2.
Актуальность проекта :
После просмотра в детском саду сказки, показанного артистами, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Публикация «Творчески-познавательный проект „Театр и дети“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Театр и дети».
Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта :
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• Расширять кругозор детей.
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Содействовать развитию творческой активности детей.
• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие» :
• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие» :
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукты проекта :
• Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;
• Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» «Осенний экологический праздник» «Дюймовочка»
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;
Коммуникативные - умение слушать, отвечать на вопросы. Обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности.
Познавательные – умение работать по заданному алгоритму;
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО- деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Колобок»;
3. Консультативно-просветительская работа;
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.
2. Основной этап:
• Организация работы над проектом :
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказок (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.
Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности по сказкам «Муха-Цокотуха». «Дюймовочка». «Осенний экологический праздник» (Приобщение детей и родителей к совместной дизайн- деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?»
«Кто помогает актерам?»
«Как нужно вести себя в театре». Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре.
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?»
«Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Изготовление реквизита, афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказок. (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской)
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций, на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций
3. Заключительный этап: Презентация проекта
Задачи:
Подготовить к показу театрализованное представление сказок «Муха-Цокотуха». «Дюймовочка». «Осенний экологический праздник» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
Итоги проекта :
В результате работы над проектом «Театр и дети» :
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе. (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.