Ирина Шерстобитова
Проект «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Тип проекта : творческо-исследовательский проект, в группе раннего возраста.
Вид проекта : педагогический.
Продолжительность: краткосрочный (14.12.2015-25.12.2015).
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 АГО, группа № 1.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели.
Возраст детей: с 1,5 до 2 - х лет.
Время проведения: Декабрь 2015.
Публикация «Проект „Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…“» размещена в разделах
Актуальность проекта : детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Основание для разработки: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Проблема: Дети не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель: Расширение представления о елке, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
4. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС.
6. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка».
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы, елке.
- Дети активно используют новые слова в своей речи.
- Родители заинтересованы жизнью детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы Деятельность
дети педагоги родители
Организационный Довести до сведения детей проблему -Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу по теме.
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подобрать материал для игровой, творческой и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план.
Довести до сведения родителей проблему
Родители участвуют в оформлении группы к Новому Году.
Планирование деятельности
Дети активно участвуют в реализации проекта : рассматривают иллюстрации, картины, играют в пальчиковые игры, слушают стихи о елке, участвуют в дидактических играх, слушают произведения художественной литературы об ели, слушают песни про елочку, играют с елочками.
-Проводят непосредственно- образовательную деятельность по теме в соответствии с планом: беседуют, рассматривают картины, читают стихи, привлекают детей к продуктивной деятельности.
-В совместной деятельности с детьми читают художественную литературу по теме «Елочка», проводят подвижные, дидактические и словесные игры, рассматривают иллюстрации.
Знакомятся с планом работы по проекту; участвуют в создании поделок, в подготовке информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта.
Заключительный
Придумывание и обговаривание правил игры с елочками и сопутствующими игрушками.
Обыгрывание. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и оформление проекта.
Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка»
I этап организационный
1. Рассматривание картинок.
2. Загадки про лесную красавицу.
3. Физминутки, пальчиковые игры: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
4. Чтение сказок, стихов.
5. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
6. Оформление родительского уголка (консультации по сезону)
II этап основной
План реализации проекта
Дата
проведения Совместная
деятельность Самостоятельная
работа Взаимодействие
с родителями
14.12.15.
понедельник Прослушивание песни «В лесу родилась елочка» Рассматривание
картин с зимой Изготовление поделок к Новому Году
15.12.15.
вторник Наблюдение из окна за елочкой
Физкультминутка «Наша ёлка велика» Прослушивание песни
«Раз морозною зимой»
16.12.15.
среда Чтение Я. Аким «Елка наряжается»
Рассматривание картинок «Дед Мороз» Рассматривание искусственной елки
17.12.15.
четверг Дид. игра «Ёлочка»
Пальчиковая гимнастика «Ёлка» Рассматривание картинок «Дед Мороз»
18.12.15.
пятница Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Чтение художественной литературы о зиме. Н. Саксонская «Где мой пальчик?». Прослушивание песни
«Праздник»
21.12.15.
понедельник Рисование пальчиками «Нарядим ёлку»
Физкультминутка «Наша ёлка велика» «Песенка Деда Мороза» Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идёт»
22.12.15.
вторник Чтение художественной литературы о зиме. М. Познанская «Снег идет». Прослушивание
песни «Золотая горка»
23.12.15.
среда Прослушивание
песни
«Кабы не было зимы»
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные» Игра с прищепками «Елочные украшения»
24.12.15.
четверг Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка» Прослушивание песни «Маленькой
елочке»
25.12.15.
пятница Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»
Аппликация «Наряжаем ёлку» Прослушивание
песни
«Три белых коня» Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка»
III этап заключительный
Планируемый результат:
Для детей
- у детей сформированы представления о елке, ее внешнем виде, роли елки в канун Нового Года ;
-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
- повышение познавательной активности ;
Для педагогов
Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
Систематизирование и повышение качества работы с детьми по
формированию связной речи дошкольников.
Удовлетворенность работой.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в
совместной организации жизни группы.
Продукт проекта : выставка поделок «Новогодняя ёлочка», рисунки детей.
Методическое обеспечение проекта :
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, магнитофон фотоаппарат.
Методическое обеспечение:
1. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
4. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. /Под ред. Миляевой Н. В. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
8. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
9. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.