Кнарик Мурадян
Творческая работа «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тонкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, они требуют специального развития.
Развитие двигательного аппарата, в частности мелкой моторики пальцев рук, является фактором, стимулирующим развитие речи, что и определяет актуальность этой темы.
Публикация «Творческая работа „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
Мелкая моторика рук взаимосвязана с высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, памятью, воображением, также с зрительно-моторной координацией и, конечно же, речью.
Развитие мелкой моторики у ребенка-дошкольника важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь «потребует» использование точных, координированных движений кистей и пальцев в процессе письма и рисования.
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Мы, педагоги, педагог-психолог, работающие с детьми, это понимаем и, тренируя пальцы наших малышей, оказываем воздействие на работоспособность, в частности коры головного мозга, что в дальнейшем поможет в подготовке руки к письму. А развивая мелкую моторику – мы развиваем и языковой аппарат. Иногда дети не любят застегивать пуговицы и шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что внимание, эмоции, языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой.
Поэтому в нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, такая работа ведется, начиная с поступления ребенка в группу.
Ежедневно за 3-5 минут до обеда, сидя на стульях, мы играем с детьми в пальчиковые игры. Начинать следует с пальчиковой гимнастики.
Одним из важных методов в развитии мелкой моторики являются средства изобразительного искусства. В группе планируем занятия, где используем игры, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Малыши рисуют красками и карандашами, занимаются лепкой из пластилина и пластичной массы.
Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, трудолюбия; формированию изобразительных умений и навыков. Изобразительное искусство способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.
Мы используем изобразительную деятельность не только как средство художественно-творческого развития детей, но и как важный путь их познавательного, нравственного, трудового воспитания, развития мелкой моторики руки.
О необходимости развивать мелкую моторику крошечного человечка сказано и написано немало. Педагоги и родители знают, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Главное, чтобы взаимодействие взрослого и ребенка было по-настоящему увлекательным и приносило радость и положительный результат.