Папки-передвижки

Творческая работа «Конкурс на лучшую родословную» (старшая группа)

Инга Пестерева
Творческая работа «Конкурс на лучшую родословную» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Цель:

1. Формирование семейной традиции «восстановления родословной».

Задачи:

1. Формировать интерес к истории семьи и дома.

2. Углублять представления у детей о семье и ее составе, о близких родственниках, а также о способах поддержания родственных связей.

3. Закреплять знание у детей о своей фамилии, имени, отчества родителей.

4. Формировать умение передавать услышанное в рисунке, цвете и слове.

5. Активизировать познавательную деятельность и речевое развитие воспитанников.

6. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Публикация «Творческая работа „Конкурс на лучшую родословную“ (старшая группа)» размещена в разделах

Участники: Участие принимают родители и дети старшего дошкольного возраста.

Конкурс проводится в четыре этапа:

1 этап – составление родословных, оформленных в виде

творческих работ, семейных историй.

2 этап – Коллаж и высказывания на тему: «Семейные традиции глазами детей»

3 этап – Рисунки детей «Благодарю ….» и письмо родителям организация выставки представленных работ.

4 этап – публичная презентация символов семьи ребенком, подведение итогов проекта и награждение участников,

Содержание конкурсных работ :

1. Совместное участие родителей и детей в создании «символа семьи».

2. В создании родословной охватывать не менее четырех поколений, то есть наличие максимально полной информации о корнях и истории рода участников.

3. Составленная родословная оформляется в виде творческой работы с использованием фотографий из различных материалов художественных техник.

4. Объяснение происхождения фамилии участника.

5. Составление семейной истории на основе родословной. Приветствуются знание семейных легенд и традиций

6. Публичная презентация своих работ, семейных историй и семейных традиций.

Номинации конкурса :

«За оригинальность и творческий подход в оформлении работы» - творчески выполненная работа, то есть наглядность и доступность информации, способ оформления работы.

«Богатая родословная» – при составлении родословной перечислено наибольшее количество поколений.

«Лучшая презентация родословной» - высокий уровень культуры декламации своей семейной работы ребенком.

«Самая дружная семья» – за совместные усилия всех членов семьи по созданию родословной.

«Лучшая семейная находка» – за приведённые уникальные факты, легенды, приведённые в работе.

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

1. Классификация проекта:

По срокам реализации проект – краткосрочный

По тематике - информационный

По составу участников: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель:

Формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

- Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;

- Закреплять знание имен и отчеств родителей;

- Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое дерево;

- Составление генеалогического дерева семьи.

- Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;

- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятия.

III. Выполнение проекта

Речевое развитие

- Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии) .

- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».

- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?», «Как меня называют дома?»

- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.

Игровая деятельность

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».

- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Сказочное САМО», «Будь внимателен», «Нескучная азбука»

- Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди» и пр.

- Ребусы, загадки по теме «Семья»

- Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно.

- Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».

- Знакомство с профессиями родителей.

- Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».

- Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена и фамилии».

- Классификация (мебель, посуда, продукты питания)

- Составление плана- схемы «Мой дом».

- Работа с картами «Мой город», «Моя улица».

- Пословицы и поговорки о семье.

Продуктивная деятельность

- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево», .

- Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».

- беседы «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах?».

Работа с родителями

- Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».

- Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в семье».

- Фотовыставка на тему: «Моя семья».

- Совместное посещение семьями театров и музеев.

IV. Презентация проекта

- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое дерево».

- Развлечение «Наша дружная семья».

Одной из постановленной задачи была

- Составление генеалогического дерева семьи.

Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;

- формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Вот такие генеалогические деревья у нас получились:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Конкурс на лучшую елочкуФотоотчет. Конкурс на лучшую елочку Создать радостное предновогоднее настроение под силу буквально каждому. Все зависит от желания действовать. Вот и мы, воспитатели нашего.

Фотоотчет. Конкурс на лучшую игрушку «Символ года»Фотоотчет. Конкурс на лучшую игрушку «Символ года» Поздравляю всех с этими замечательными и волшебными новогодними праздниками! В Новом году желаю всем счастья, здоровья, любви и конечно.

Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню защитников ОтечестваКонкурс на лучшую стенгазету ко Дню защитников Отечества 0 февраля в нашем ДОУ в рамках месячника военно-патриотического воспитания дошкольников состоялся конкурс стенгазет по группам. Много оригинальных.

Мастер-класс. Весеннее настроение. «Декоративный скворечник» Коллективная творческая работа. Младшая группа.Мастер-класс. Весеннее настроение. «Декоративный скворечник» Коллективная творческая работа. Младшая группа. Весеннее настроение. "Декоративный скворечник" Коллективная творческая работа. Младшая группа. Весенняя пора. Встреча перелетных птиц.

Моя работа. Творческая группа воспитателей на мастерклассе по тестопластике. ФотоотчетМоя работа. Творческая группа воспитателей на мастерклассе по тестопластике. Фотоотчет На заседании творческой группы воспитателей дошкольных учреждений, по проблеме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Работа с родителями старшая группа Работа с родителями МКДОУ№11 п. Тамбукан 201_-201_год воспитатель : Погорелова Г. А. группа: старшая Месяц Работа с родителями Ответственный.

Семейный конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая»Семейный конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая» В январе в нашем учреждении прошел семейный конкурс кормушек для тпиц "Птичья столовая". В конкурсе приняли участие 14 семей. Конкурс проводился.

Совместная творческая работа с ребёнком на тему «Космос»Совместная творческая работа с ребёнком на тему «Космос» Здравствуйте! На прошедший день космонавтики моему ребёнку в школе задали задание сделать поделку на тему "космос", думаю ну что там.

Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа)Творческая работа лепка из солёного теста «Космос» (старшая группа) Краткое описание работы. Солёное тесто-это самый экологически чистый и безвредный материал для лепки. На самом деле приготовление теста.

Творческая работа «Подарок на 23 февраля» (вторая младшая группа)Творческая работа «Подарок на 23 февраля» (вторая младшая группа) 23 февраля великий праздник "День защитника Отечества"Думая над подарком,чтобы такое сделать. Ребята еще небольшие,а праздник грандиозный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая работа «Конкурс на лучшую родословную» (старшая группа)
Опубликовано: 29 августа 2016 в 19:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая работа «Конкурс на лучшую родословную» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инга Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД