Иванова Елена Владимировна
Творческий отчет о работе по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :Иванова Е. В.
Воспитатель :
“Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) имеют первостепенное значение. Особо остро встает задача экологического образования. Поэтому большое значение придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.
Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Для этого нами был создан экологический уголок. В нем собрано разнообразие научного, дидактического, демонстрационного, развивающего, а также наглядного материала.
В нашем уголке имеется много интересных и увлекательных игр, схем, коллекций, экологических моделей. Собраны яркие, красочные плакаты содержательного характера.
Воспитатель :
Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Именно поэтому нами был создан живой уголок, в котором собраны живые растения, за которыми ухаживают дети совместно с воспитателями. Для этого имеются все необходимые предметы для ухода за растениями. Для лучшего усвоения материала мы собрали познавательный видеоматериал, из которого дети получают много нужной и полезной информации.
Ежедневно у нас в группе ведется календарь природы и погоды, в котором дети охотно принимают активное участие.
Для того чтобы наша работа была более эффективной и приносила только положительные результаты конечно же необходимо сотрудничество с родителями. Нами разработано множество различных форм работы с родителями : консультации, анкетирования, родительские клубы и собрания, памятки и многое другое.
А сейчас наши ребята хотели бы рассказать вам о том, как нужно относиться к природе.
1 ребенок:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
2 ребенок:
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
3 ребенок:
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте же ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
4 ребенок:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
5 ребенок:
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
6 ребенок:
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
И закончить наше выступление хотелось бы следующими прекрасными словами:
7 ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
8 ребенок:
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!