Орешкина Елена
Творческая мастерская «Журавли памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская "Журавли памяти"
Цель: Предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся образовательных
учреждений и дошкольных образовательных организаций, укрепление межнационального
согласия, формирование толерантности на основе ценностей многонационального российского
общества, поддержание принципов соблюдения прав и свободы человека. Формирование духовно-
нравственных ценностей.
Задачи:
Способствовать профилактике и снижению уровня проявления экстремизма в молодежной
среде
Публикация «Творческая мастерская „Журавли памяти“» размещена в разделах
Формировать и поддерживать в молодежной среде мировоззрение и духовно-
нравственную атмосферу этнокультурного взаимоуважения, основанную на принципах уважения
прав и свобод человека.
Формировать у молодёжи чувство общности в межнациональном коллективе.
Воспитывать культуру гражданской солидарности, терпимости по отношению к
другому человеку и межнациональное согласие в школьной среде.
Повышать уровень этносоциальной комфортности.
Формировать нетерпимость ко всем факторам экстремистских проявлений, а также
толерантное сознание, позитивные установки к представителям иных этнических сообществ.
Формировать адекватную самооценку, представлений о том, что они являются
частью многонационального общества, где все представители имеют равные права;
Развивать навыки общения, проявления силы воли и принятия собственных решений
(собственного выбо
Памятка для родителей, как снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды
экстремизма
Простые правила, которые смогут помочь Вам, уважаемые родители, обезопасить вашего
ребенка от риска попадания под влияние пропаганды экстремизма:
- общайтесь с ребенком! Это необходимо, чтобы знать, с кем он общается, проводит время и
что его волнует. Как правило, при каждом свободном моменте обсуждайте с ребенком
политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Это
поможет ребенку понять действительное положение вещей;
- обеспечьте внеурочный досуг! Спортивные секции, школьные кружки по интересам -
отличная возможность для самореализации и самовыражения ребенка, которая значительно
расширяет круг его общения;
- проконтролируйте информацию, которую получает ваш ребенок! Обращайте внимание,
какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях интернета
зарегистрирован и на какие сайты посещает.
Основные признаки, указывающие на то, что подросток начинает подпадать под влияние
экстремистской идеологии, следующее:
- манера поведения становится более резкой, даже грубой, присутствует ненормативная,
нетипичная для семьи лексика;
- меняется стиль одежды и внешний вид;
- на персональном компьютере находится много сохраненных ссылок или файлов с текстами,
роликами или изображениями экстремистского содержания; - в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы;
- стало больше разговоров на темы политики и социума, в ходе которых высказываются
крайние суждения с признаками нетерпимости.
Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма:
- не осуждайте категорически увлечение и идеологию группы! Постарайтесь найти причину
такого настроения, обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;
- начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо
больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став,
таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите
больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас,
национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества
целей;
- ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние,
попытайтесь изолировать от лидера группы;
- общайтесь с подростком не слишком твердым и навязчивым, так как такая тактика точно
обернется протестом и не достигнет поставленной цели.
Памятка для педагогов «Как обучающимся избежать проявления экстремизма в
социальных сетях. Правила безопасного общения».
Проблема безопасности в социальных сетях описана на многих ресурсах, но эта тема
сегодня все равно остается актуальной. Полностью обезопасить себя в Интернете, означает
полностью от него отказаться, что не является возможным, для современного человека. Любое
действие в Интернете несет опасность для пользователя, что может привести к шантажу, потери
финансовых средств, потери важных данных.
Все в мире, рано или поздно, оцифровывается и попадает во всемирную сеть Интернет, что
дает “интернет-мошенникам” больше возможностей для проведения неправомерных действий по
получению личной выгоды, путем владения личной информацией пользователя.
Социальные сети не являются каким-то сверхбезопасным ресурсом для выставления
личной информации. Хотя мы и представить не можем регистрацию в социальной сети без
указания города/страны проживания и личных фотографий, не говоря уже о номере телефона,
месте учебы, работы и социального статуса в частности. Эта информация может быть
использована против Вас, и никто от этого не защищен. Поэтому является рациональным привести
ряд простых правил для детей, которых им нужно придерживаться для увеличения личной
безопасности в социальных сетях:
1. Не указывайте своих контактных данных: телефон, адрес дома, адрес и номер школы, не
отмечайте членов семьи. По сути, ваши одноклассники и друзья и так знают ваши контакты, а
посторонние обойдутся и без конкретных подробностей.
2. Не рассказывайте в постах и статусах о своих перемещениях, когда выходите их дома,
когда возвращаетесь. Вопросы об адресах, маршрутах от малознакомых людей игнорируйте.
3. Первая реальная встреча с виртуальным другом должна проходить только в присутствии
родителей. Если вы не хотите о ней никому рассказывать, назначьте встречу в людном месте и ни
в коем случае не соглашайтесь пойти в гости.
4. Если вам пишет незнакомый человек, начиная общение с «привет», или вам присылают
ссылку на неизвестный сайт — игнорируйте человека, не переходите по ссылке. Если вам
регулярно и навязчиво первым пишет посторонний, пытается завязать разговор — также
игнорируйте.
5. Следите за тем, что пишете в личке, какую личную информацию доверяете другому
человеку. Лучше не писать о том, что бы вы боялись увидеть в открытом доступе. Выберите для
откровенных разговоров телефон или личную встречу, чтобы скрины ваших откровений не были
показаны тем, кому их видеть не стоило бы.
6. Помните, что на любом сайте есть техническая поддержка, в любой группе есть
модерация. Если видите человека с агрессивным и подозрительным поведением — всегда можно и
нужно об этом сообщить.
7. Приглашение вас в группу, призывающим к асоциальному поведению, говорит о том, что
собеседник не слишком адекватный. Обычно, человек не будет призывать быстро заработать в
интернете или сделать ставку, брать на слабо.
8. Если вы сделали что-то, за что теперь вам очень стыдно, или вы с кем-то поссорились,
или вас отфрендили, или удалили из любимой игры, — это не катастрофа. И даже если вас
шантажируют. Можно на время покинуть игру/сайт/группу/сеть вообще, переехать в офлайн на
какое-то время, можно также посоветоваться с родителями или с кем-то из старших как решить
проблему, если у вас возникли трудности.