Анна Калмыкова
Сценарий творческой мастерской «Рисование солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий творческой мастерской
Форма проведения: групповая (родители и дети)
Цель педагога: вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности родителей и детей, сплотить отношения, как в семье, так и в коллективе группы.
Задачи:
1. Формировать представления о поваренной соли как о природном ресурсе. Показать широкий спектр творческих возможностей при нетрадиционной технике рисования солью.
Публикация «Сценарий творческой мастерской „Рисование солью“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
2. Развивать внимание, речь, воображение, мелкую и крупную моторики, умения рисовать по шаблону, образцу. Закрепить знание цвета и размера.
3. Воспитывать эстетический вкус, взаимозаменяемость при совместной деятельности.
Материалы и оборудование: коврограф, зверушки к нему (бабочки, ежи, птицы, змейка Эйка, ящерицы, листы бумаги, простые карандаши, шаблоны, клей ПВА, подносы, соль, палитра с разведённой краской основных цветов, кисточки, салфетки, клееночки, ватные палочки, пипетки. ИКТ (ноутбук, колонки).
Содержание.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а также их родители, сегодня в путешествие отправиться хотите ли? В путешествие по Фиолетовому лесу. На ковровой полянке мы встречаем его обитателей: бабочек, ежей, птиц, змейку Эйку, ящерицу. Давайте рассмотрим их, определим цвет, сравним по размеру. (Родители помогают при ответах детей.)
- Ребята, обитателям Фиолетового леса очень хочется узнать, а какие жители обитают в наших лесах? Как выглядят они? Какого цвета, размера, чем они занимаются? Мы можем им об этом рассказать? (Да.) Несомненно, это будут интересные истории! Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А показать их мы сможем? (Да. Нарисовать.) Так как мы с вами находимся в волшебном Фиолетовом лесу, то и рисовать мы с вами будем по-волшебному. Ворон Метр мне рассказал, что на берегу озера Айс нетающие волшебные льдинки могут превращаться в маленькие кристаллы соли. Они-то и помогут нам изобразить жителей лесов нашей планеты. Сейчас я попрошу вас пройти за столы
2. Основная часть. Работа в мастерской.
Воспитатель предлагает участникам разделиться на подгруппы. Первая подгруппа (где дети помладше) получает готовые картинки с изображением ящериц. Вторая подгруппа получает и обводит шаблоны бабочек и птичек разного размера (большие и маленькие). Третьей подгруппе предлагается самостоятельно нарисовать цветочки. (Все выполняют задание.)
Воспитатель: Теперь возьмите клей ПВА и смажьте им ваше изображение. Можно использовать несколько вариантов работы: либо смазать клеем только контур и отдельные элементы картинки, тогда лучше выдавливайте клей из тюбика, либо с помощью кисточки смажьте все изображение. Приступайте к работе. Не жалейте клея, следите, чтобы все было промазано, без пустоты.
Сейчас кладем изображение на поднос и посыпаем солью. Вот что у нас уже получилось. И последнее, что нам остается, это раскрасить соль с помощью красок. Наносить краску на соль можно и кисточкой, и губкой, ватными палочками и даже пипеткой, кто как пожелает.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Полюбуемся своими работами. Какие вы молодцы! Как точно вам удалось изобразить и передать цветовую палитру жителей наших лесов! Теперь обитатели Фиолетового леса увидят, какого цвета могут быть наши бабочки и птицы, ящерицы и цветы.
Я попрошу вас аккуратно отнести ваши работы на край небосвода, к экрану. (Участники относятся картинки и кладут на столик за ноутбуком.) Возьмемся за руки и прислушаемся.
Между Оранжевым криком Красного зверя и Зеленым свистом Желтой птицы под Синий шепот Голубой рыбы ваши картинки оживут! (На экране включается видео леса, цветов, бабочек, пение птиц.)
Большое спасибо вам за работу! Обитатели Фиолетового леса счастливы, увидеть кусочек нашего удивительного мира.