Ольга Шешукова
Конспект творческой мастерской «На пороге Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «На пороге Новый Год!»
Автор мастер-класса: Шешукова Ольга Александровна
Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями
Задачи:
• вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов и изготовлению снеговика нетрадиционным способом;
• развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творчество;
• вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями
Публикация «Конспект творческой мастерской „На пороге Новый год!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: Заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, манка, соль, клей ПВА, ножницы, ёлочный дождь, ёлка, пена для бритья, сода пищевая, поднос, емкость для изготовления снега, блестки, салфетки, снежки, музыкальное сопровождение.
Ход мастер-класс:
На экране слайд «Зима»
Родители сели за столы, на которых были постелены клеёнки, лежали принадлежности для творческой деятельности.
Дети вошли в группу с воспитателем, сели на стулья.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (зима)Зимой что бывает (снег). Да, зимой часто идёт снег, который покрывает землю, деревья и дома белым покрывалом. Откуда падают снежинки (с неба, тучь) Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательное упражнение «Кружатся снежинки»
Воспитатель: Какого цвета снежинки, обратите внимание на их узор.
Как вы думаете сложно ли сделать снежинку своими руками?
Я вам предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую и занять место за столом рядом со своим родителем.
Воспитатель: сегодня вы будете маленькими волшебниками и будете рисовать снежинки необычным способом: с помощью разных материалов.
Родители нанесли клей ПВА из тюбика через дозатор по линиям узора снежинок.
Дети стали посыпать на клей тот материал, который у каждого был в тарелочке: нарезанную фольгу, соль.
Затем родители стряхнули остатки материалов в тарелочки и получили задание - вырезать по нанесённым сзади картонной заготовки линиям снежинку:у кого контур был в виде круга, сделать петлю с помощью ёлочного дождя и дырокола.
Воспитатель: когда выпадает много снега, во что можно поиграть? (Снежки)
Игра в снежки
Дети вернулись за столы, рассмотрели получившиеся снежинки.
Воспитатель: Дед Мороз прислал для вас, ребята ёлочку.
Обращает внимание на елка стоящую в группе. Все вместе рассмотрели ёлку
Воспитатель: Наша елочка красивая: зелёная и пушистая, но не нарядная.
Проблемная ситуация «Скоро праздник, а ёлочка не наряжена»
Воспитатель: Ребята, давайте украсим ёлочку снежинками, которые вы сделали. Повесили снежинки, полюбовались.
Воспитатель: Как ещё можно поиграть со снегом. (слепить снеговика)
Из чего делают снеговика (из снега)
Дети: Но у нас нет снега. Из чего мы будем делать снеговика?
Воспитатель: а снег мы сейчас с вами сделаем сами, а ваши родители вам в этом помогут.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас есть материалы? (Сода, пена для бритья) Да, из этих материалов мы и будем делать наш снег.
Возьмите разносы и поставьте перед собой. Теперь выдавливаем пену на разнос и добавляем соду, постепенно перемешиваем. Для того, что бы наш снег засиял волшебством, добавим немного разноцветных блесток!
Делают снег, моют руки.
Воспитатель: Ребята, вы наверно засиделись, давайте немного с вами поиграем.
Музыкальная игра «Снежный ком»
Воспитатель: Наш снег уже готов! Будем лепить наших снеговиков! Для украшения есть все необходимое на столах.
(Лепка снеговиков из искусственного «снега»)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые снеговики у вас получились!
Большое спасибо за то, что пришли! Будем рады всех видеть на следующей нашей встрече.