Сысыгма Зиновьева
Творческая мастерская для дошкольников и родителей «Превращение гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Превращение гусеницы» (Детский дизайн) Подготовительная к школе группа
Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
заинтересовать детей и родителей совместной творческой деятельностью;
развивать совместное художественное творчество, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
стимулировать речевую активность детей через свободное общение со взрослыми и детьми;
Темочки:
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
способствовать формированию совместных детско-родительских эстетических увлечений, позитивному творчески-игровому общению детей и родителей;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями,
развивать умение самостоятельно выбирать и реализовывать свой замысел.
Ориентировочный визуальный ряд: рама с продырявленным фоном, видеофильм: чтение сказки Эрика Карла «Очень голодная гусеница» и показ иллюстраций; презентация «Тётушка Сова»;
Материалы и оборудование: рама с продырявленным фоном, обручи с наклеенным фоном, маркеры, ткань большого размера, звуковой сигнал-гонг, бумага и ткань (разного качества, размера, цвета, ленты атласные (разной длины, ширины, цвета, скотч, степлер, клеевой карандаш
Содержание: дети и родители входят в изостудию вместе с воспитателем:
Элемент психогимнастики:
-Проходите в изостудию, нас встречает приятная музыка. Встанем в круг, среди нас сегодня есть новенькие, надо бы познакомиться. По кругу передадим привет: Привет, я Светлана Владимировна.
- Сегодня мы с вами, как и планировали,будем создавать картину. Я уже приготовила раму и основу. Вот она.
Проблемная ситуация:
- Что же случилось?
- Кто или что это сделал?
- У кого можно узнать?
(дети с родителями выдвигают гипотезы)
- Можем спросить у тётушки Совы, вдруг она знает.
Просмотр видеофильма.
Наводящие вопросы:
- Как нам исправить ситуацию?
- Как, чем, каким способом?
Коллективная творческая деятельность: Реставрация картины.
Цель: самостоятельно договориться, выбрать метод, средства и выполнить задание.
Наводящие вопросы:
- Вам наша картина ничего не напоминает?
- Мне кажется, что круги похожи на вкусности которые ела гусеница. Как вы думаете?
- Кто-то из вас пробовал столько съесть? Вам хотелось бы попробовать?
Самостоятельная творческая работа в парах:
-Выберите понравившейся обруч, прочтите надпись и нарисуйте, что ела гусеница в этот день.
-Кто поможет вспомнить, подскажет?
Проигрывание сказки:
-Начинаем превращение: дети превращаются в гусеницу, мамы с обручами расходятся по всему кабинету, а Анна Викторовна превращается в сказочницу.
-Ребята, вы должны по ходу сказки, найти те вкусности которые ела гусеница и «съесть» их- про лести в обруч.
(в конце сказки детей закрывают тканью –завернулись в кокон)
-Ребята, вам хотелось бы превратиться в бабочку?
-Подумаем вместе, как это сделать?
Постановка задания:
1. Посоветуйтесь из чего вы будите мастерить костюм бабочки, а может быть смастерить только элементы? И как его украсить.
2. Мастерить вы будете самостоятельно. Когда услышите звуковой сигнал, вот такой (звучит гонг) – вы завершаете свою работу. После второго сигнала – вы наряжаетесь. После третьего сигнала – все собираемся на ковре.
Совместная самостоятельная творческая деятельность детей и взрослых.
Продолжение проигрывания сказки, Танцевальная импровизация «Превращение бабочки»
Рефлексия:
- Бабочки натанцевались и присели отдохнуть.
1. Вам понравилась наша мастерская?
2. Что вы узнали нового?
3. Что вас удивило?
4 Чему вы хотели научить своих близких?