Елена Кирюшина
Творческая мастерская для родителей из опыта в программе «Продетей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская для родителей из опыта в программе
Мы представляем МБДОУ д/с № 68. Наше ДОУ прошла 4 ступени обучения по примерной образовательной программе дошкольного образования Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой «ПРОДЕТЕЙ».
Еще во время обучения мы стали задавать вопросы: Зачем это? Для чего? А нужно ли?
Мы решили с коллегами организовать цикл творческих мастерских для педагогов и родителей «Обучаемся, играя», т. к. в творческих мастерских каждый участник получает новые знания, использует свой личный опыт, приобретает новый коллективный в свободной деятельности. Происходит обмен знаниями, мнениями, творческими находками. Проживали все этапы программы и пришли к выводу, что мы на правильном пути, что эта программа работает.
Публикация «Творческая мастерская для родителей из опыта в программе „Продетей“» размещена в разделах
Детская игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника и находится в центре программы «ПРОДЕТЕЙ» как самостоятельная ценность. А умеем ли мы сами играть? Итак, возникли творческие мастерские для педагогов «Обучаемся, играя»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие творческой инициативы в игровой деятельности программы «ПРОДЕТЕЙ» посредством творческих мастерских.
Презентация (игры педагогов)
Когда педагоги играют, они учатся и получают ответы на все возникшие вопросы.
Итог: Педагоги, организуя и поддерживая игру детей, учитывают несколько педагогических задач, при этом основной задачей ставят задачу по формированию у детей умения играть. Основной акцент ставят на развитых формах с/р игры. Каждую неделю педагоги представляют свой опыт работы по организации с/р игры (видео). Совместно выявляем положительные стороны, недочеты.
Презентация (представление опыта)
Программа «ПРОДЕТЕЙ» в самом своем названии апеллирует к совместности, сотрудничеству всех близких ребенку взрослых - педагогов и членов семьи. Каждая из сторон имеет свою позицию, важную для обеспечения развивающего образования детей: педагоги больше компетентны в процессе образования, а семья заинтересована в благополучии ребенка и учете его интересов.
Цель: Создать условия для организации творческой мастерской, как одной из форм установления партнерского взаимодействия ДО и семьи при ознакомлении с вариативными методиками и образовательными технологиями программы «ПРОДЕТЕЙ».
Педагоги после знакомства с программой «ПРОДЕТЕЙ» пересмотрели взаимодействие с семьями воспитанников. Родители и педагоги – партнеры, союзники и единомышленники в воспитании и развитии ребенка. Семье необходимы поддержка и сопровождение. Знакомство с программой проходило на родительских встречах, практикумах-семинарах. С коллегами пришли к выводу: нужно организовать творческие мастерские и для родителей «Обучаемся, играя»
Презентация (по центрам)
Игра – это основной контекст детского развития, и важно, чтобы не только педагоги это осознали, но и родители.
Презентация (игры с родителями)
Итог: Родители стали активнее проявлять интерес к образованию детей. Помогают педагогам наполнить центры активности, участвуют в проектной деятельности, фестивалях семейного творчества, выставках, готовят атрибуты для с/р игр. Сотрудничество дошкольной организации и семьи осуществляется, безусловно, в интересах самого ребенка.