Любовь Ушанова
Творческая композиция в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Моряки лихие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в разных двигательных заданиях.
Оснащение: Флажки на каждого ребёнка, 2- скамейки, приставленные к гимнастической стенке, мячи среднего размера по числу детей
Организация и методика проведения.
Ребята! Сегодня у нас «морская» физкультурное занятие. Всё в нем будет необычно. Строится, мы будем не так как всегда. Слушайте мою команду: «мальчики в колонну становись! Девочки на противоположной стороне в шеренгу становись!».
Публикация «Творческая композиция в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Моряки лихие» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
«Корабли бороздят океан» - так называется первое задание. На месте шагом марш! (8 – 9). Вперёд марш!
Колонна идёт в обход, шеренга поперёк зала. На месте!
Когда ведущий дошёл до противоположного по диагонали угла.
На - лево! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга – колонной! «Корабли» продолжают движение (повторить 2 - 3 раза).
«На море шторм!» - второе задание. Большие волны разметали корабли. (Бег врассыпную) Буря утихает, корабли входят в порт (Дети на ходу разбирают флажки и становятся своими Корабликами» (колоннами) вдоль зала.
«Морские сигнальщики» - так называются упражнения, которые мы будем сейчас делать. Я - сигнальщик на пристани, а вы - сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы должны показать, что сигнал принят, - точно и быстро повторить движение. Самое трудное и интересное то, что я буду вести счёт. Вы видите движение и как бы считайте про себя. Давайте попробуем. Отвечайте мне – повторяйте мои действия.
Воспитатель проделывает чётко темп – бодрый. Исходное положение резко меняются: несложные общеразвивающие упражнения, представляющий комплекс. Каждое выполняется один раз. Получается «двигательный диалог» : вопрос – ответ; темп – бодрый. Исходное положения резко меняются. Стоя, лёжа, стоя, на боку, стоя, на животе ит. д. Всего проводится 10 - 12 упражнений.
Корабли получили, разрешили войти в порт. (Положить флажки). Начинаются морские ученья!
«По мачтам и реям» называется задание, которое вы можете выполнять по - разному. По скамейкам, приставленным к гимнастической стенке, можно взбегать, идти шагом, ползти или танцевать; Влезать на гимнастическую стенку можно как кому удобно, но не забывайте - за перекладинки нужно держаться хватом. Переходить на другой пролёт направо надо приставным шагом, а спускаться – не пропуская реек.
Приготовиться! Вперёд!
Выполнение: поточно (Повторить 3 раза).
Морской бой
Попробуйте, ребята, попасть в «торпеду»; я буду прокатывать большие мячи вдоль, а вы катит свой поперёк. Кто самый меткий? (Прокатывать один за другим).
Подвижная игра «Кто кого ловит»
Станьте, ребята, по обе стороны от линии на середине зала; девочки - с одной стороны, а мальчики – с другой. Если я скажу «мо - ря – ки!». Мальчики ловят, а девочки убегают в «домик» на своей стороне в конце площадки. А по сигналу «мо – ря - чки!» - ловят девочки. Сигнал надо произносить протяжно, с выразительной паузой перед последним слогом.
Делу - время, а потехе час!
Внимание! Потеха - «Эх яблочко!».
Танцуй, кто как хочет….