Либман Ольга
Консультация «Значение народных игр в двигательной активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это ми-нуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Публикация «Консультация „Значение народных игр в двигательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр. Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. Они являются неотъемлемой частью физического воспитания детей разного возраста.
Народные подвижные игры — одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также увеличить интенсивность двигательной активности.
Народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).
Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество.
Применение народных игр в учебном процессе дошкольников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого нужно разделить игры на рабочие группировки, сходные по определенным признакам.
Классификация народных подвижных игр
По возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста). Различают игры по содержанию, тематике и организации.
По динамическим характеристикам различаются игры большой и малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.
По образному содержанию народные игры делятся на сюжетные и бессюжетные.
По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).
По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игру (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т. д.).
Особую группу составляют игры-хороводы – это маленькие театрализованные представления, где Вы как будто переноситесь в иной мир, становитесь царевичем и царевной, серым зайкой или злым волком.
Народные подвижные игры имеют правила. Некоторые из них можно проводить как в теплое, так и в холодное время года.
Очень важна роль подвижных народных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Народные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.