Шишкина Валентина Вячеславовна
Творческая игра «В одну простую сказку хотим мы поиграть»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О:"Социально- коммуникативное развитие".
Творческая игра
"В одну простую сказку
хотим мы поиграть “
подготовительная группа.
Цель: творческое использование в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Задачи:
- создать общий положительный эмоциональный настрой;
- комфортную игровую атмосферу;
- развивать умение детей согласовывать свои действия;
- развивать умение перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других;
Публикация «Творческая игра „В одну простую сказку хотим мы поиграть“» размещена в разделах
- развивать выразительность жестов, мимики, тренировать тактильные ощущения;
- развивать умение вовремя вступать в диалог, импровизировать;
- развивать выразительность речи, фантазию, способствовать включению фразеологических оборотов, поддерживающих обстановку сказки;
- развивать артистические способности;
- развивать чувства сплоченности и единства.
Предварительная работа: викторина по сказкам, беседа и сочинение новой сказки, подготовка атрибутов (украшение для принцессы, плавники - дельфинам, коробка - корабль, покрывало - пещера, пустые бутылки (звук ветра, доспехи для рыцарей, цветики - семицветики); цикл занятии, направленных на углубление представлений ребенка о чувствах и переживаниях (радость, злость, одиночество, зависть, доброта).
Ход игры:
Та сказка - фонарик,
Что светит в ночи,
Для тех, кто при сказке,
Стоит и молчит.
Стоит и молчит он,
И верит, и верит,
Что в сказку ведут
Не поэты, а двери!
Откроешь и выйдешь,
И сказку увидишь!
Рассказчик: «В некотором царстве, в некотором государстве жила была маленькая принцесса, да такая милая, добрая и приветливая, что лучше её и на свете не было. Люди любили её за доброту, заботу, ласку и только одна злая колдунья не знала как со свету сжить эту милую девочку. Позавидовала она людской любви, которой у неё не было и приказала своему слуге отвести маленькую принцессу в дремучий лес на съедение диким животным”.
(диалог- импровизация, слуги и принцессы)
Возникает живой лес (дети изображают деревья и шепотом произносят):
В тишине, в лесной глуши Шепот к шороху спешит,
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши- Тише, шорох не шурши,
Навостри-ка уши -
Разговор послушай.
(разговор слуги и принцессы, где она просит отпустить её; тот соглашается и дарит ей волшебный клубок, который поможет найти дорогу из дремучего леса)
Рассказчик:
И привел волшебный клубок принцессу к замку (дети встают, соединяют руки - строят замок). Крепкие дверные засовы не устояли перед улыбкой принцессы и с легкостью открылись. Вошла она, стала прибираться, приготовила еду, а тем временем…
(скачут рыцари, “заходят” в замок, ведут диалог - рассуждение, импровизация на основе сказки А. С. Пушкина, “ Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”
…Что за диво! Всё так чисто и красиво
Коли красная девица, будь нам милая сестрица”)
Рассказчик:
И было у них всё хорошо, жили в мире и согласии, пока не узнала злая колдунья от ветра, что принцесса жива, да ещё и живет лучше прежнего. Как взбесилась она, почернела от злости, и приказала урагану отнести принцессу в заброшенную старую пещеру и оставить её в одиночестве. (имитация сильного ветра- дети дуют в пустые бутылочки ; диалог рыцарей о том как быть, где искать принцессу; находят волшебный клубок, оставленный принцессой отправляются в путь). Клубок приводит к бухте “ Щекотки “.
(дети становятся в два ряда друг против друга так, чтобы между ними был проход - бухта “ Щекотки “
Расстояние между рядами должно быть таким, чтобы дети легко могли прикоснуться друг к другу. Один из детей должен пробраться через эту бухту, положив руки на бедра и двигаясь на цыпочках. При этом, разумеется, множество рук будет стараться помешать ему и станет его щекотать).
Щеки сильнее надуй, руки на бедра поставь,
Ловко на цыпочки встань, в бухту “ Щекотки “ иди.
Рот поплотнее сожми: ведь рассмеяться нельзя!
Бухту придется пройти молча, без смеха и слез.
(когда один рыцарь проходит дети хвалят его):
Вот молодец! Вот молодец!
Бухта “ Щекотки “ тебе нипочем!
Очередь будет твоя: в бухте ведь ты не бывал!
Не побоишься идти через щекочущий вал!
*(после бухты “ Щекотки “ рыцари встречаются с дельфинами, звучит песня «А дельфины мокрые.», под которую дети имитируют волны, дельфины танцуют;)
*диалог рыцарей с дельфинами, содержащий просьбу о помощи в преодолении необъятных морских просторов;
*дельфины зовут корабль и капитан перевозит рыцарей в два захода, т. к. доспехи тяжелые и “ватерлиния “ опускается ниже воды, что не допустимо для корабля;
*звучит песня “Катерок “дельфины указывают путь, волны сопровождают корабль;
*рыцари переплыли море, и волшебный клубок приводит их к топкому болоту;
песня “ Водяной “ ;дети превращаются в болотные кочки, а Водяной “сожалеет “ о своей жизни- жестянки ;
*рыцари просят Водяного помочь перейти болото, тот соглашается и говорит как правильно это нужно сделать: идти след в след, придерживаться кочек.
*волшебный клубок выводит рыцарей к старой заброшенной пещере (дети из покрывала сооружают пещеру);
*радостная встреча принцессы и рыцарей; принцесса дарит всем участникам игры цветики-семицветики, которые она вырастила будучи в одиночестве и произнеся волшебные слова :
“ Разноцветный цветок, красивый лепесток!
Поскорей улетай, моё желанье исполняй!”
предлагает каждому загадать желание (желание не должно быть материальным).
Желания которые дети загадали в ходе игры:
Я хочу научиться красиво писать;
Я хочу научиться быстро читать;
Я хочу научиться плавать;
Я хочу научиться прыгать с тарзанки;
Я хочу научиться управлять огромным кораблём;
Я хочу научиться быстро писать;
Я хочу научиться прыгать с вышки в воду;
Я хочу научиться дрессировать обезьян;
Я хочу научиться строить ракеты;
Я хочу научиться понимать язык животных;
Я хочу научиться разговаривать по-японски;
Я хочу, чтобы моя семья была снова вместе и т. д.
Воспитатель:для того, чтобы желание поскорее исполнилось, нужно приложить немало усилий. Нужно думать о нем, стремиться к нему и через некоторое время оно обязательно сбудется. А мы с Вами встретимся и узнаем у кого сбылись желания и что он для этого делал.
“Тут и сказке конец, а кто играл, тот молодец!”