Тамбакова Ирина Васильевна
«Калейдоскоп знаний». Интеллектуально-творческая игра для учащихся 4-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
«Калейдоскоп знаний»
Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы собрались на интеллектуально-творческую игру «Калейдоскоп знаний». Играют сегодня лучшие представители 4-х классов. Давайте с ними познакомимся.
Представление команд (название, девиз)
4а класс - мудрый руководитель Великая Марина Григорьевна
(Солнечные лучики)
4б класс – идейный вдохновитель команды Лисицына Галина Ивановна (Молния)
Публикация «„Калейдоскоп знаний“, Интеллектуально-творческая игра для учащихся 4-х классов» размещена в разделах
4в класс – опытный наставник команды Уртаева Людмила Владимировна (Разноцветные звездочки)
4г класс – творческий организатор команды Варламова Екатерина Викторовна
(Светлячок)
Условия игры
1 тур – 12 вопросов (4 категории по три вопроса)
2 тур – 9 вопросов(3 категории по три вопроса)
3 тур – 6 вопросов
После каждого тура гости делают выбор: опускают в корзинку жетон с названием команды, которая в этом туре, по их мнению, была лучшей (не по количеству правильных ответов, а по умению играть в команде)
Команды по очереди выбирают вопрос, отвечают на вопрос все команды (ответ пишем на листочке, кто озвучивает ответ определяет капитан). За правильный ответ каждая команда получает балл. Если ответ готов, капитан поднимает флажок. Команда, давшая первой правильный ответ, получает дополнительный балл.
На обдумывание вопроса дается 30 секунд.
Следить за правилами игры и накоплением баллов нам поможет экспертная комиссия в составе ___
У нас 4 корзинки с названиями команд, куда будут складываться заработанные командой баллы-орешки.
Знания, смекалка, умение мыслить логически и нестандартно, слаженность в работе, творческий подход помогут вам успешно пройти все три тура!
Удачи! Начинаем игру
Первый тур
математика
1. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограммов, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда понесет короб с девочкой бабушке и дедушке?
2. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке вдвое больше, чем в другом. Как это может быть?
3. Из какой сказки эта задача: на ста площадях по сто зеркал – сколько будет всего зеркал?
Русский язык
1. Чудесный квадрат (торф осел репа флаг)
2. Сколько слов – имен существительных можно прочитать, идя как по часовой стрелке, так и против?
3. Команда получает конверт с набором слов. За 1 минуту нужно собрать пословицу.
Литература
1. В какой сказке предлагается такое средство омоложения: «три котла с водой студеной, вареной и молоком»?
2. В какой сказке от тяжелой, смертельной болезни императора вылечило пение маленькой серой птички?
3. В какой книге булки росли на хлебном дереве?
Окружающий мир
1. Так довольно обидно называют лист репейника
2. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела: вот тут-то его и выручают огромные уши. О каком животном идет речь?
3. Назовите сказку, в которой два мальчика превращаются сначала в птиц, потом в бабочек, а затем в муравьев.
Мы закончили первый тур. Уважаемые гости, сделайте свой выбор. Спасибо. Продолжаем играть.
Второй тур
Жили-были звери
1. Веселый зоопарк
2. Желая подчеркнуть особенности разговора человека, мы часто сравниваем его с каким-то животным. Вспомните и допишите.
3. «Молодая собака – помесь таксы с дворняжкой, очень похожая на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимала то одну озябшую лапу, то другую, стараясь дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?»
История
1. Назовите самую главную песню нашей страны
2. Сложить флаг России
3. Что использовали для письма в Древнем Египте?
Вопрос на засыпку
1. Музыкально-танцевальная библиопауза
2. В какой книге готовили лучшее средство против жара, в состав которого входило немного шоколада, немного конфет и печенье»?
3. Вы, конечно, читали книги Д. Ролинг о Гарри Поттере. И помните профессора Снегга - опытного волшебника, умеющего накладывать заклинание. Вам необходимо «снять заклинание», опираясь только на свою интуицию. Если вам это окажется под силу, вы будете вознаграждены. Перед вами 2 сосуда, но приз только в 1-м. У каждой команды только одна попытка, угадать, в каком сосуде находится приз. Удачи!
Мы прошли второй тур. Гости – ваш выбор.
Третий тур
1. Быть артистом очень сложно. Нужно учиться ходить, говорить, смотреть, слушать.
А для этого надо быть очень внимательным. Сейчас прозвучат разные звуки. Вы их внимательно прослушаете, а потом запишите на листочках те звуки, которые вы узнали.
2. В какой сказке не были соблюдены правила пожарной безопасности и хозяйка осталась без дома?
3. За 1 минуту написать 10 слов на тему «На приеме у врача». Пишет команда и отдельно капитан. За каждое совпадение – 1 очко.
4. Соотнесите правильно: название произведения – писатель
«Кот в сапогах» Г. Х. Андерсен
«Новое платье короля» Ш. Перро
«Приключения капитана Врунгеля» А. Линдгрен
«Приключения Тома Сойера» А. Волков
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» М. Твен
«Приключения Буратино» А. Некрасов
«Пеппи Длинныйчулок» А. Толстой
5. Танграм
6. Ожившая картина
Итак, три тура позади, команды с честью выдержали все испытания и, пока подводятся итоги игры, предлагаю вам послушать выступление группы «Непоседы».
Подведение итогов игры, награждение.