Людмила Брудик
Из всех профессий я выбрала одну. Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе – «Я- воспитатель»
Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе
Не я выбирала профессию, профессия выбрала меня. Сложилась так жизненная ситуация, своих детей нужно было устроить в детский сад. И я стала работать няней в этом дошкольном учреждении. Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. И я решила продолжить свой путь - получить педагогическое образование.
Публикация «Из всех профессий я выбрала одну, Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В настоящее время, я уже 23 года я работаю воспитателем и ни о чём не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны.
Это воспитывает у детей уверенность в себе сделать первый шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке».
Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие. Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже.
А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа изо дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить.
А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. Чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. Ведь главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример.
Мои совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Закончить я хочу словами В. А. Сухомлинского: «От того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»