Anna Bondarenko
Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая гостиная:
«Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»
Цель:
Формирование основ художественной культуры детям дошкольного возраста посредством развития связей между поколениями, приобщение к прекрасному, к истории и культуре своего поселка.
Участники встречи:
воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели,
гость – Г. Рубцов.
Задачи:
ввести детей в художественный мир поэта, вовлечь их в творческую исследовательскую работу;
развивать коммуникабельность в общении с творческими людьми, их творческие способности;
Публикация «Творческая гостиная „Вечер-встреча с поэтом Г, Рубцовым“» размещена в разделах
формировать эстетический вкус и воспитывать на этой основе эстетически-нравственную личность;
Оборудование:
- выставка иллюстраций из книги «Мужики»;
-презентация игры «Рифма по картинкам»;
- мультимедийный проектор и фоновые заставки природы п. Солнечный.
- мультимедийная установка, фото-музыкальные презентации для стихотворений, которые рассказывают дети и гость-поэт.
Предварительная работа:
знакомство с творчеством поэтов Солнечного, заучивание стихов Рубцова Г,П. ; рисование по теме стихотворений; изготовление подарка для поэта.
Содержание мероприятия.
(В ходе подготовки к мероприятию дети и воспитатели работали в группах, были предложены задания: познакомиться с творческой биографией писателя, подобрать стихи для литературной композиции и выучить их наизусть, составить вместе презентацию)
Информация о поэте
-Родился самодеятельный поэт Григорий Петрович Рубцов, (30 октября 1939г.) в г. Шимановске Амурской области. Там же прошли его школьные годы. В 1959 году был призван в армию. После возвращения в начале работал кочегаром паровоза, затем взрывником-бурильщиком на каменном карьере. Позже окончил 3-х месячные курсы буровзрывников. В 1963 г. поступил заочно в Благовещенский политехникум на специальность: разработка рассыпных рудных месторождений. В Солнечный район приехал в 1965 году и сразу же устроился на рудник «Молодежный» проходчиком по 5 разряду. А сейчас живет в пос. Солнечный Солнечного района, автор трех сборников стихов для взрослых и детей: «Вдохновение» (1997, «Мужики»(1997, «С любовью» (2012)
После окончания политехнического техникума в г. Благовещенске, получив специальность «Разработка рудных и россыпных месторождений», он приехал в пос. Солнечный Хабаровского края, поскольку к тому времени именно здесь всё активно бурилось, добывалось, перерабатывалось. Путёвку в жизнь стихам Григория Петровича дала многотиражная газета Солнечного ГОКа «Горняк Солнечного», а всеобщее признание — районная газета «Солнечный меридиан» (в прошлом — «Знамя труда»). Стихи поэта печатались в детском журнале «АБВГД», газете «Тихоокеанская звезда», они звучали на радиостанции «Маяк», на телевидении Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Особенно ему удаются стихи для детей. Так непосредственно, проникновенно и упоительно писать о девчонках и мальчишках умеет лишь тот, кто по-настоящему добр и молод душой. Первый сборник стихов поэта был издан в районной библиотеке пос. Солнечный и назывался он «Вдохновение» (1997, второй сборник детских стихов «Мужики» (1997) отпечатан в издательстве Педагогического института г. Комсомольска-на-Амуре. Третий сборник «С любовью» (2012) вновь издала центральная районная библиотека пос. Солнечный к 35-летию Солнечного района. В него вошли стихи для детей и о детях, лирические стихи и стихи-раздумья, стихи-воспоминания и стихи-посвящения.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые наши гости, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день. А замечателен он потому, что нас ожидает необыкновенная встреча! Встреча с удивительным, творческим человеком, способным увидеть чудо в самых простых и незаурядных явлениях, предметах – Григорием Петровичем Рубцовым. Встречайте его.
1-я часть
Заставка № 1
(Звучат приветственные аплодисменты и музыка)
(На проекторе фотография Г. Рубцова. В зале приготовлен столик и два стула, на столе приготовлен стакан воды, книга со стихами гостя.)
Г. Рубцов: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Здравствуйте, Григорий Петрович! Мы рады вас видеть в нашем детском саду, проходите, присаживайтесь в импровизированной гостиной.
Ведущий: И тема нашего разговора сегодня – «Удивительный мир стихов». Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем пишут стихи?
Ответы детей.
Ведущий: Г. П. откройте нам вашу историю жизни и сочинения стихов.
Г. Рубцов: (ведет откровенный разговор о своей жизни, о профессии, о стихах)
Заставка № 2
Ведущий: Г. П. когда вы впервые приехали в наш поселок, вы работали под землей проходчиком, расскажите ребятам это трудная профессия?
Гр. Рубцов отвечает.
Ведущий: А могли бы вы сейчас прочесть свое стихотворение «Проходчик».
Звучит стихотворение от самого автора:
«Проходчик»
Горная профессия проходчик –
Гордая профессия моя.
Сказочную силу великанью
Эта мне профессия дала.
Под моими крепкими руками
Вековая рушится скала.
Пусть устал и грязен – не жалею.
Пройден метр, и я в душе пою.
Я клады подземные Кащея,
Людям из ладоней раздаю.
Ведущий: Спасибо вам за ваше умение видеть в простых вещах красивые моменты, важные моменты, или еще сказать исторические.
- Наши ребята вам тоже приготовили подарок. Сейчас несколько ребят прочтут на их взгляд самые интересные стихотворения.
Заставка № 3
Дети читают стих-я:
1) «Фонарь»
2) «Где раки зимуют?»
3) «Визит»
4) «А вдруг?»
2-я часть
Заставка № 4
Ведущая: Подбирать рифму к словам – это и значит сочинять стихи. Как вы думаете, дети, легко писать стихи?
Ответы детей.
Ведущий: Г. П. вам легко писать стихи?
- А сейчас, я, предлагаю поиграть вместе
в игру «Рифмочки».
Заставка № 5, 6
Ведущий отмечает правильный ответ детей, вручает условную фишку.
Ведущий: Г. П. поделитесь с нами вашими стихами о детях, или об их фантазиях. Нам очень интересно.
Г. П. читает стихи.
Ведущий: Ну что, засиделись? Предлагаю провести разминку, для поднятия настроения (на экране появляется музыкальная разминка).
3-я часть
Заставка № 7
Ведущий:
Продолжаем нашу встречу, и сейчас я предлагаю Г. П. поиграть с ребятами в
игру «Рифма по картинкам».
Сейчас на экране будут появляться к слайды с двустишиями, в которых будут звучать рифмованные строки. Вы их зачитываете ребятам. А продолжение или ответ они должны угадать сами.
Гр. Рубцов подходит к экрану и проводит игру.
Ведущий отмечает правильный ответ детей, вручает условную фишку.
Заставка № 8, 9, 10, 11, 12, 13
Ведущий: А знаете, у нас (имя ребенка) подготовил для вас стихотворение о кашках.
5) Ребенок читает стих-е о кошках.
Гр. Рубцов читает свое стихотворение.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Для поднятия настроения давайте вместе с Г. П. поиграем в смешную игру слов «Смешинка».
Заставка № 14
Заставка № 15
Ведущий: Подводит итог встречи, отмечает сколько ребят легко справилось с рифмой и смогли отгадать слова.
Дети прощаются с поэтом, фотографируются на память.