Людмила Исаева
Коснпект занятия по краеведению «Турне по Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о Саратовской области. Совершенствовать системы и функции организма. Повышать уровень произвольности действий детей.
Оборудование: мягкие модули, интерактивная доска, запись музыкальной разминки, песни «Издалека долго течет река Волга», виды городов: Вольска, Балаково, Саратова, звуки поезда, песня о Балаково.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и встают в шеренгу.
Публикация «Коснпект занятия по краеведению „Турне по Саратовской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Инструктор ФЗК: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы постараемся узнать о городах Саратовской области более подробно. Для этого мы отправляемся в небольшое турне по городам Саратовской области. Перед дорогой предлагаю разминку.
Ритмическая зарядка под музыку.
Инструктор ФЗК: Построим лодочку из мягких модулей.
Дети с помощью взрослых. «строят» лодочку
Воспитатель предлагает занимать места в лодочке. Дети садятся на ковер внутри кораблика, ноги согнуты, в руки «берут весла» (в два ряда).
Звучит песня «Издалека долго течет река Волга», дети делают движения руками, как будто «гребут».
Воспитатель : «Мы плывем вниз по течению Волги к городу Вольск.
Инструктор ФЗК: А вот и цель нашего плавания. Выходим на берег. (мальчикам предлагают собрать модули- «занесите лодочку на берег»).
На интерактивной доске виды города Вольска. Воспитатель рассказывает о городе, картинки сменяются.
Инструктор ФЗК: Предлагаю поиграть в игру «Построим цементный завод».
Из мягких модулей под руководством взрослых и глядя на картинку дети строят завод.
Воспитатель: Нам пора на поезд, он отправляется в город Саратов- наш областной центр.
Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях и со словами «чух- чух» поезд отправляется.
Звучит стук колес поезда.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель: Мы прибываем в город Саратов. Остановка.
На интерактивной доске появляются картинки с изображением достопримечательностей города Саратова.
Инструктор ФЗК: Строимся парами для экскурсии по городу.
Воспитатель рассказывает о Саратове, дети после каждой смены изображения слегка обходят зал парами, как бы гуляя по городу.
Инструктор ФЗК: Давайте покажем жителям города, что мы ловкие ребята.
Проводится эстафета «Пробеги быстро" (дети делятся на 2 команды и соревнуются в быстром беге до ориентира).
Инструктор ФЗК: Из Саратова мы полетим на самолете в наш родной город Балаково. Мы на аэродроме.
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, играющие изображают «летчиков». Они готовятся к полету. Дети делают движения руками- заводят мотор. «Летите!»-говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» самолеты находят свои места и приземляются: опускаются на одно колено.
Воспитатель: Мы вернулись в наш город Балаково.
На интерактивной доске появляются изображения города Балаково.
Инструктор ФЗК: В данный момент мы находимся--- звучит рассказ о городе, сменяются изображения с видами города.
Строимся парами для экскурсии по родному городу. После каждого обхода зала сменяется картинка, дети слушают рассказ о городе.
Воспитатель предлагает построится в шеренгу.
Инструктор ФЗК спрашивает детей о том, где они побывали, что запомнилось, какой город понравился, полюбился.
Воспитатель: Мы сегодня побывали в трех городах Саратовской области : Балаково, Вольске, Саратове. Увидели, что наша область большая и красивая. Путешествие наше закончилось. Нам пора в детский сад.
Звучит запись песни о Балаково. Дети маршем выходят из физкультурного зала.