Гришина Наталия
Конспект ООД «Туристский поход — наблюдение»
▼ Скачать
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы, с изменениями в природе, происходящими в этот период, когда понижается температура, уменьшается продолжительность дня, солнце появляется реже и не греет, обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизни животных и растений: стало холоднее – опали листья – животные, насекомые спрятались.
3. Повышение сопротивляемости детского организма, укрепление иммунитета, создание у детей бодрого, веселого настроения.
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект ООД „Туристский поход — наблюдение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Речевое развитие: активизировать словарь детей: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветреная погода, безветренная погода.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание любоваться красотой природы, любознательность, бережное отношение к природе.
Физическое развитие: проведение физкультурного занятия на свежем воздухе, хороводной игры.
Предварительная работа:
определяем маршрут движения
накануне похода предупреждаем детей о планируемом мероприятии, напоминаем о необходимости одеться тепло и в удобную одежду
готовим атрибуты для игр, игрушки
планируем время похода (10.30 – 12.00)
Ход ООД
1 часть. Предварительная беседа
- Ребята, Буратино узнал, что мы с вами собираемся сегодня на прогулку, и принес нам эту картину («Зимний лес», давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим. Что изображено на картине? Какое время года? Почему?
- А как вы думаете: как выглядит сейчас природа? (выслушать предположения)
- Как же узнать, как она выглядит? (Сходить и посмотреть)
- Кто хочет посмотреть?
Отправляясь в поход, запасаемся «снаряжением» : берем небольшой рюкзачок, в него кладем легкий завтрак (пирожок, конфета, печенье, яблоко и т. п.)
Одежда детей должна быть теплой, но легкой и удобной, не стеснять движений.
2 часть. Ход экскурсии
(при выходе на улицу остановимся, чтобы показать детям окружающую природу)
- Какое время года? А зимой на улице холодно или тепло? Как люди одеваются зимой? Посмотрите вокруг – вы видите насекомых, животных? А куда все они делись? Почему?
- Ребята, видите - выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег? (На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьев)
- Посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки. Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю. (Воспитатель читает пословицы)
- «Невелик мороз, да краснеет нос»
«Береги нос в большой мороз»
- Ребята, давайте постоим тихо и послушаем, как падает снег.
(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)
- Ребята, когда мы ходим, снег что делает? (Скрипит).
- А снег когда скрипит? (Когда мороз).
- Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.
Предлагаем детям поиграть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается
- Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. В солнечный морозный день снег блестит на солнце и не лепится, а в теплую погоду он липкий. Ребята, смотрите, а что случилось с лужами? (Замерзли)
- Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами. (Дети ломают лед)
- Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте, как он хрустит.
Проводим физкультурное занятие: пройти несколько раз с переменой темпа по снежному валу небольшой высоты и спрыгнуть с него вниз.
- Посмотрите, ребята, какие теперь деревья? (Белые, в снегу)
- А какие были раньше? А где же наша береза? (Дети находят и показывают)
- А где еще березы растут? Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.
(Воспитатель с детьми водят хоровод вокруг березки и поют)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Некому березку заломати,
Некому кудрявую сломати,
Люли-люли, заломати.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березку заломаю,
Люли-люли, заломаю.
- Молодцы, ребята. Нашей березке стало тепло. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (Елка)
- Правильно, это елка. А здесь есть елки? (ответ детей, подходят к елке)
- Скажите, а на елке листочки растут? А что растет на елке? (Шишки и иголки) А какого цвета елка?
На какую фигуру похожа елка? (На треугольник)
3 часть. Заключительная
- Какие стихи вы знаете о зиме, о елке, о березе?
- Ребята, походите по дорожкам посмотрите на красоту природы.
Предложить детям рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано.
Собрать детей перед уходом
- Что же мы расскажем Буратино о зимней природе?
- Давайте в следующий раз позовем Буратино с собой лепить снеговика