ольга бахвалова
Туристический поход по территории детского сада «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам. Умение общаться между собой, помогать друг другу в трудную минуту.
Задачи: Развивать у детей выносливость и подготовку к динамическим нагрузкам.
Способствовать формированию у детей знаний, активизировать словарный запас, навыков по ориентировке в пространстве.
Создание психологического настроя на новый вид деятельности.
Действующие лица: Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети, Старик – Лесовик, гриб мухомор, Робинзон.
Публикация «Туристический поход по территории детского сада „В поисках клада“» размещена в разделах
Оборудование: Рюкзаки, предметы которые берут с собой в поход, карта маршрута, болото с препятствиями, станция грибная поляна, остров Робинзона, сюрприз.
Предварительная работа: Беседа о туристах, Робинзоне, оформление грамот для участников похода, составление карты,
Вос – ль: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие – поход! А вы, знаете, что такое поход ответы детей. К походу люди готовятся заранее, собирают необходимые вещи, и предметы которые понадобятся им в походе. Но не только это - люди должны быть в хорошей форме, дружные, смелые, организованные.
Чтобы отправиться в поход нам тоже нужно собрать рюкзак, положить в него необходимые вещи.
Игра «Собери рюкзак».
Вос – ль: Молодцы быстро собрали рюкзаки. А какой необходимый предмет нам нужно с собой взять. Я вам немного подскажу – этот предмет нужен, чтобы не потеряться в лесу (ответ детей)
Вос – ль: Конечно, нам нужна карта. Подойдём к доске и посмотрим внимательно наш маршрут. Проблемная ситуация (вчера был сильный ветер и наша карта разлетелась, но осталась одна часть карты).
По этой части карты можно понять, куда нам идти? (ответ детей)
Туристы отправляются к первой станции «Болото», нельзя наступать на землю – засосёт в болото, проходим через первое препятствие.
После прохождения первых припятствий выходим на поляну, первый привал. Из леса появляется Старичок – лесовичок: Здравствуйте дети. Зачем пожаловали? (ответы детей) Рассказывает, как правильно отдыхать в лесу. Игра «Серый волк»
После игры лесовичок хвалит ребят за ловкость, смелость. Отдаёт часть карты. (рассматриваем часть карты, следуем по ней).
2 станция «Грибная поляна»
Играем в игры «Найди лист», «Отгадай какой гриб», «Я грибник, а вы грибочки».
Вос – ль: Давайте внимательно разглядим гриб мухомор. Ребята оказывается гриб не пролстой, а волшебный. Внутри мухомора что – то есть. (часть карты и загадки)
Весной одевает, осенью раздевает (лес)
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Дышит, растёт, а ходить не может (растение)
Землю прорубил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся (гриб).
Отправляемся дальше по маршруту.
3 станция: «Робинзон»
Вос – ль: Мы пришли на остров Робинзона, но к сажалению остров пуст. (дети отвечают на вопросы).
Кто такой Робинзон? Как он оказался на острове? Как добывает себе пищю? После ответов на вопросы дети рассматривают остров, находят последнию часть карты и собираем все 4 части (внимательно рассматриваем и идём дальше по стрелке). На участке находим клад.
Вос – ль: Вы молодцы, преодалели все препятствия, были ловкими, сильными, умными, отважными. Наш поход подошол к концу.