Наталья Низова
Экскурсия по территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее.
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе осенью.
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы поздней осени.
Воспитывать и развивать у детей интерес к творчеству Е. И. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки; русских поэтов.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Публикация «Экскурсия по территории детского сада» размещена в разделах
Чтение рассказов об осени М. Пришвин "Птицы и листья", В. Бианки "Сентябрь", К. Ушинский "Рассказы и сказки. Осень" и др.
Заучивание стихов об осени русских поэтов А. Плещеева, К. Бальмонта, Ф. Тютчева, Н. Некрасова и др.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Ребята, послушайте стихотворение Алексея Плещеева.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
А как осень заканчивается?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас поздняя осень, давайте посмотрим какие изменения произошли в природе.
2. Основная часть экскурсии.
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников.
2. Рассматривание листьев разных деревьев (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).
Ребята, давайте вспомним с кем сравнивал М. Пришвин листья в рассказе "Птицы и листья", которые падали с деревьев.
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева).
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов)
Поисковые задания
1. Выберите понравившееся дерево.
2. Как называется это дерево?
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.
Речевые упражнения
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» ( Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Игра «Три листа» ( Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).
Загадки
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Подвижная игра.
Игра «Поймай листок» ( Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
Трудовая деятельность
Собрать для гербария красивые листья.