Клинцова Наталья Юрьевна
Конспект туристической прогулки с элементами ориентирования для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Туристическая прогулка с элементами ориентирования
для старшего дошкольного возраста
Цель: укрепить физическое здоровье детей, подарить радость от проведенного мероприятия.
Задачи:
Обучающие: учить ориентироваться на местности, используя графические символы; учить выполнять задания слажено, сообща.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Развивающие: развивать выносливость, ловкость, внимательность; умение воспринимать информацию на слух и выполнять задание.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание помогать при выполнении заданий.
Оборудование: мяч – 2 шт., ориентиры – 2 шт., большой конверт для карты, карта, 4 средних конверта с заданиями, 4 маленьких конверта с подсказками, сундучок, конфеты.
Ход развлечения:
Инструктор с детьми выходят на прогулку и на участке находят конверт. Открывают конверт, находят там карту. На карте 4 окошка, в одном окошке есть картинка, остальные пустые. Окошки пронумерованы, от одного окошка до другого идет пунктирная стрелочка.
Инструктор задает вопрос детям, есть ли такое место на прогулочном участке, которое нарисовано под цифрой 1?
Нарисована Ракета. Дети вместе с Инструктором идут к ракете и находят конверт меньшего размера, в конверте записка и еще конверт, на самом маленьком конверте и на последующих написано: «Открой меня, когда справишься с заданием».
Инструктор предлагает одному из детей прочитать задание.
Ребенок читает: «Встать в колонну, провести мяч над головой,
дальше - с левого бока, потом с правого».
Инструктор еще раз уточняет, что нужно сделать, все ли части задания понятны. Дети выполняют задание.
После выполнения упражнений дети вместе с воспитателем открывают самый маленький конверт и находят подсказку - следующий пункт для выполнения упражнений.
(Нарисовано спортивное оборудование – кораблик)
Инструктор может попросить кого-то из детей приклеить подсказку в пустое окошко под номером 2 (на подсказке двусторонний скотч) либо может приклеить сам, обговорив свои действия с детьми (клеим, что бы мы вспомнили, на каких пунктах мы сегодня были и др.).
Дети идут к кораблику, находят там конверт, аналогично первому пункту-
в конверте записка с указанием и маленький конверт с подсказкой.
Указания для выполнения заданий (читает инструктор) : «Встанет вокруг коробя и поднимите 10 раз правую ногу под счет взрослого. А теперь 10 раз левую ногу».
Дети выполняют задание, открывают самый маленький конверт, находят следующую подсказку. Опять либо инструктор, либо ребенок наклеивают подсказку в пустое окошко № 3.
Нарисована беседка.
Снова находят конверт с заданием и подсказкой.
Задание (инструктор просит одного из детей прочитать) :
«Нужно приседать под счет воспитателя».
Дети становятся в свободном порядке, выполняют задание. Далее открывают конверт с подсказкой. Наклеивают подсказку в окошко № 4.
Нарисована спортивная площадка.
Дети и воспитатель идут на площадку. Находят конверт с заданием и конверт с подсказкой. Задание (читает ребенок) :
«Прыгай по кочкам на правой ноге, а обратно на двух ногах».
Дети успешно выполняют задание. Открывают конверт с подсказкой. Читает инструктор:
«Дорогие ребята! Вы сегодня были очень внимательными, ловкими, выносливыми и за это вам полагается награда. Но нужно найти и ее. От спортивной лестнице идите прямо 12 шагов, дальше поверните направо и идите 8 шагов. Где-то здесь спрятана награда за ваши достижения».
Инструктор еще раз читает детям направление движения, дети выполняют все указания, находят сундучок с конфетами.