Ольга Мещерякова
Трудовое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли детям трудиться?
Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры.
Нужно ли детям трудиться? Это один из наиболее часто задаваемых вопросов в современном воспитании и обучении детей. Его задают родители, педагоги и сами дети. Так что, нужно ли детям трудиться?
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2020
«Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда».
Сухомлинский В. А. «Гармония трех начал»
Мы целенаправленно знакомим детей с различной трудовой деятельностью : самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд. Для детей устанавливается мотив, цель и результаты.
Дети нашей группы освоили навыки самообслуживания, они самостоятельно моют руки без напоминания, пытаются помочь заправить постель, самостоятельно наводят порядок в шкафу, вещают и складывают свои вещи. Мы стараемся приучать детей бережно относиться к своим вещам, подчеркивая то, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятными, но и из чувства благодарности к родителям. Труд по самообслуживанию позволяет закрепить желание все делать самостоятельно, проявлять инициативность, деловитость.
Хозяйственно-бытовой труд — это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Это труд способствует формированию нравственных качеств: настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развивает коммуникативные способности детей. В своей группе мы рассказываем детям о профессиях их родителей, о профессиях детского сада, знакомим с пословицами и поговорками о труде, стихами и загадками. Ребята помогают нам поддерживать порядок в группе и на прогулочном участке
Большое внимание уделяем ручному труду. Этот вид труда развивает конструктивные навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом развитии ребенка. В нашей группе дети умеют заклеивать книги, вместе с родителями изготавливали игрушки из бросового материала. Ребята охотно делают своими руками открытки к праздникам, совместно с родителями выполняют поделки для выставок.
В работе с детьми всегда уделяется внимание труду в природе. Ребята помогают ухаживать за цветами на клумбе, участвовали в посадке рассады, Этот вид трудовой деятельности формировал у детей разнообразные личностные качества, вырабатывал трудовые навыки, необходимые в дальнейшей жизни.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать.
Мещерякова О. В.
Воспитатель МАДОУ «Жаворонок»