Папки-передвижки

Трудовая деятельность в младшем дошкольном возрасте «Помощники!»

Оксана Бекетова
Трудовая деятельность в младшем дошкольном возрасте «Помощники!»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но уже в раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым, и это самый благоприятный период для обучения детей в ходе кормления, умывания, одевания. Дети младшего возраста активны и любознательны. Их интересует все, что делают окружающие их взрослые.

Публикация «Трудовая деятельность в младшем дошкольном возрасте „Помощники!“» размещена в разделах

осознаваться как обязанность.

Сделать трудовой процесс увлекательным для малышей помогают разнообразные игровые приемы, сказочные персонажи, проблемные ситуации.

Цель:

формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических, театрализованных и игровых демонстрационных пособий.

Задачи:

- Формировть трудовые навыки и умения,воспитывать желание включаться в различные виды хозяйственно-бытового труда;

- Способствовать формированию навыков самообслуживания;

- Приучать детей действовать последовательно, придерживаясь очередности действий;

- Воспитывать организованность и дисциплинированность;

- Формировать представления детей о профессиях, предметах труда и их использовании в трудовых процессах;

- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду;

- Расширять кругозор детей, обогащать их словарь;

- Создать эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.

Мероприятия:

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми.

- Приучать детей следить за своим внешним видом:

Радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, от грязных рук, непричесанных волос;

- Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

- Рассматривание иллюстраций с изображением красиво одетых детей.

Игра: «Научи Хрюшу умываться»

Воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам: «Научи-ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь, что надо сначала делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо. Ну-ка бери мыло….

Буль-буль-буль журчит водица.

Все ребята любят мыться.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Использование карты алгоритма последовательности раздевания с прогулки.

Использовать чтение: «Маша- растеряша.» Л. Воронкова.

Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

- Ищешь, ищешь – не найдешь,

А разыщешь – так поймешь.

Надо вещи убирать –

Не придется их искать.

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Хозяйственно - бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.

Игра: «Поручение»

Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Ход игры: В группу приезжает грузовик и привозит игрушки. (Выгружает)

Воспитатель: «Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и. т. д.). Саша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик».

Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. «Молодцы, ребята, все игрушки убрали по местам, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло, уютно и красиво.

Выполнение посильных поручений: «Поставь хлебницу. Разложи карандаши. Собери бумагу под столом.»

Можно организовать Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья».

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Игра-поручения: «Собери семена в коробочку»

«Помоги отнести сухие листочки».

Дидактическая игра: Покажи такой же цветок».

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

Игра: «Накорми куклу»

Ход игры:Необходимо для игры приготовить (стол, стул, посуда, картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной).

В гости к ребятам пришла кукла, она голодная. Под чутким руководством воспитателя дети кормят куклу, каждое свое действие сопровождают показом и словом.

Ах, как много разных дел

Вот компотик закипел

А теперь для куклы нашей

Мы наварим сладкой каши.

Труд в природе :

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Учить замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. д.).

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Формировать положительные отношения к растениям, цветам;

Развивать навыки бережного отношения – не рвать, не топтать.

Необходимо рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Автор публикации:
Трудовая деятельность в младшем дошкольном возрасте «Помощники!»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовая деятельность в младшем дошкольном возрасте «Помощники!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бекетова (УИ 2380365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД