Громова Маргарита
Трудовая деятельность старших дошкольников. Виды и значение труда в становлении личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Комиссарова Маргарита Михайловна
МАДОУ "Родничок", город Хабаровск
Трудовая деятельность в детском саду имеет огромное значение :
1. Образовательное (формирование представлений о свойствах предметов и явлений);
2. развивающее (формирование практических навыков, развитие усидчивости, интереса к труду, физическое развитие);
3. воспитательное значение (активность, трудолюбие, коллективные навыки, помощь друг другу).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Организация труда в разных возрастных группах детей дошкольного возраста отличаются. Рассмотрим различные формы организации труда :
а) индивидуальные поручения ("помоги мне")
б) коллективный труд (умение договариваться);
Виды труда :
а) общий труд (все собирают листья)
б) совместный труд (каждый выполняет разные поручения)
в) дежурства (выполнение постоянного круга обязанностей).
Реализуемые виды труда в старшей и подготовительной группе:
-полив из мелкосетчатойлейки
-обтирание, опрыскивание
-подготовка земли для посадки
-посадка крупных и средних семян
-посадка луковиц
-уборка снега

-кормление животных
-сгребание листьев

роме практических навыков и физического развития трудовая деятельность прививает ребенку уважение к труду взрослых, самостоятельность, ответственность, новые социальные роли и желание взаимодействовать с другими детьми.