Елена Сентемова
Трудности в обучении детей
▼ Скачать
Трудности в обучении детей
Что часто мы слышим от своего ребёнка? С какими проблемами в обучении ему чаще всего приходится сталкиваться и как их решать?
«Я не знаю на что это похоже, не вижу, не представляю» - воображение
ВООБРАЖЕНИЕ. Играет огромную роль в обучении т. к. без него невозможно воспринимать и понимать учебный материал.
Игра на развитие воображения «На какой предмет походит фигура?»
«Да я не помню, у меня не получается запомнить/выучить, я забыл» - память
Публикация «Трудности в обучении детей» размещена в разделах
ПАМЯТЬ. Слуховая, зрительная, двигательная – обычно у людей ведущим является один из видов памяти. Но это не означает, что остальные виды не важны. Память является одним из психических процессов необходимых для успешного обучения
Игра на развитие памяти «Мемори»
«Ничего не понял» - мышление»
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ. Анализ, синтез, классификация, обобщение, умозаключения, сравнение.
Игра на развитие мышления «4 лишний»
«Не заметил, пропустил, не увидел» - внимание и восприятие
ВНИМАНИЕ. Должно быть произвольное и устойчивое - «Я могу себя заставить сидеть и слушать учителя». Обладать хорошим распределением и объёмом – «Учитель говорит инструкцию, я её слышу, понимаю, записываю».
Игра на развитие внимания «Муха»
ВОСПРИЯТИЕ. Если недостаточно развито зрительно-пространственное восприятие, то ребенок путать написание букв, зеркалить их, испытывает трудности в копировании фигуры, не может удержать строчку. При несформированности акустического восприятия могут возникнуть следующие трудности: не понимает инструкцию, более сложную инструкцию не удерживает, проблемы с различением звуков.
Игра на развитие восприятия «Почини буквы»
«У меня руки быстро устают, не могу писать» - это уже про гипер/гипотонус руки. Очень важна правильная постановка руки при письме. Для этого необходимо обводить, раскрашивать, дорисовывать, не выходить за границы рисунка
Упражнение «Сделай один квадрат серым, а второй чёрным». При выполнении этого задания используется простой карандаш, в первом случае легкий нажим, во втором – сильный.
Сформированность МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – что тоже очень важно. Если оно не сформировано, то ребенок будет испытывать трудности в математике при решении задач (необходимо изобразить схему, правильно записать решение задачи, при письме (нужно под диктовку записать буквы, а ребенок не может вспомнить как они пишутся).
Упражнение «Зеркальное рисование», рисование двумя руками
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Как долго ребенок может держать темп урока/занятия. Быстро устаёт, отвлекается, с трудом переключается на другой вид деятельности. Медлителен или импульсивен, испытывает ли трудности в переключении с одного вида деятельности на другой.
Если вы заметили у ребенка одну из перечисленных проблем обязательно обратитесь к специалистам – логопед, психолог, дефектолог. Такой ребенок нуждается в дополнительных занятиях.