Семенова Анастасия
Проектная работа «Фетрушка» для родителей и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ РС (Я) нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Проект «Фетрушка»
детско-родительский, творческий
Выполнила:
Семенова Анастасия Семеновна
Учитель-дефектолог I кв. категории
г. Нюрба, 2019 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ «Фетрушка»
Вид проекта : детско – родительский, творческий.
Публикация «Проектная работа „Фетрушка“ для родителей и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Участники проекта : дети проходящие реабилитацию, родители, дефектолог.
Срок реализации проекта : с 01. апреля по 18 апреля 2019 года (заезд №5).
Направление:
- проведение работы с родителями, привлечение их к совместному творчеству с детьми;
- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;
- обогащение кабинета методическим материалом.
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; развивающие игрушки учат общаться и познавать себя и мир.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому возникла идея создания и разработки развивающих игрушек – самоделок, поделок. Важно, что родители являются партнерами, помощниками, творцами.
Цель проекта : совместная творческая работа с родителями, для обогащения методическим материалом кабинета дефектолога, в соответствии всем современным требованиям ФГОС.
Задачи:
• Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта.
• Включить и познакомить родителей с работой дефектолога.
• Побуждать к радостным ощущениям от совместной творческой работы.
• Систематизировать собственный материал по организации кабинета по ФГОС.
• Транслировать накопленный опыт.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно – игровые ситуации.
• Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности детей и взрослых.
• Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
• Познакомить и расширить представление об развивающих игрушках, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают.
Этапы реализации проекта «Фетрушка» :
№ Этапы работ над проектом Дата реализации проекта
1.
Предварительный.
Выбор актуальной темы.
Цели и задачи по теме.
Подбор и изучение методической
литературы. с 9 по 18 января 2019 года
1-й заезд
2. Основной. Реализация проекта
Консультация для родителей с
информацией о начале проекта с 01 апреля 2019 года.
5-й заезд
3. Обобщающий. «Продукты реализации проекта»
Выставки работ развивающих самодельных игрушек родителей с 10 по 12 апреля 2019 года
Подведение итогов конкурса
1,2,3 место работ для родителей младшая группа
1,2,3 место работ для родителей старшей группы 12 апреля 2019 года
Предполагаемый результат:
№ Участники
1 Для детей
• получает удовольствие от творческого общения с родителем;
• ребенок проявляет к игрушкам эмоционально положительное отношение и ухаживает за ними;
• может разобраться в проблемно – игровых ситуациях;
• эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал);
• знает пальчиковые, дидактические игры и с удовольствием в них играет;
• развивает общий кругозор.
2 Для родителей
• родители активно включаются в помощь и поддержку ребенку и дефектологу в процессе работы над проектом;
• становятся непосредственными участниками процесса;
• обогащают свой педагогический опыт;
• испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3 Для педагога
• дефектолог становится партнером родителей в коррекционно-развивающей цели прохождения реабилитации детей;
• взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
• формирование у родителей потребности в частом общении с детьми, оказание им практической помощи в организации занятий с детьми в кругу семьи.
Смета расходов проекта «Фетрушка»
№ Призы Цена Кол-во Итого
1 1 место 500 2 шт. 1000 руб.
2 2 место 250 2 шт. 500 руб.
3 3 место 100 2 шт. 200 руб.
1700 руб.
Список литературы:
• Адидова, Л. Ролевая игра в раннем возрасте / Л. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С. 54-57.
• Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
• Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / В. Н. Белкина – Ярославль : ЯГПУ, 1998. – 249 с.)
• Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. - № 6. – С. 62-76.
• Интернет ресурсы
• Котелевская, В. В. Дошкольная педагогика : развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. – Ростов н/Дону, 2002. – 256 с. – (Серия «Мир вашего ребенка»)
• Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка
• Миленко, В. Знакомство с понятием «дидактическая игра» / В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 11. – С. 121-125
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
• Субботина, Л. Ю. Игры, развивающие мышление / Л. Ю. Субботина // Субботина, Л. Ю. Игры для развития и обучения : дети 5-10 лет. – Ярославль, 2001. – С. 39-80.
• Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)
Работа с детьми по реализации проекта :
Виды деятельности Осуществляемая детьми совместно со взрослыми деятельность
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой – «Кукла Таня спит», «Кукла гуляет», «Строим домик для лошадки», «Построим для бычка мостик», «Накормим бычка обедом», «Напоим мишку чаем», «Мишка заболел». Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество предметов – «Собери зайку из четырех кубиков», «Собери морковку из двух частей», «Помоги Тане одеться на прогулку», «Большая и маленькая мебель», «Бусы для бычка», «Подбери одежду для мишек».
Экспериментирование с материалами и веществами «Угостим Зайку морковкой» - учить детей использовать разные средства изобразительного искусства (тычки).
«Накормлю лошадку свежею травой» - учить рисовать пальцем прямые вертикальные линии.
«Угощение для Мишки» - учить детей скатывать шариков из пластилина.
Дидактическая игра «Сухой – мокрый» - учить детей определять на ощупь свойства предметов.
Восприятие смысла музыки, сказок и стихов С интересом слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, отдельные фразы.
Потешка «Ай, лады, лады, лады…».
Стихотворения А. Барто «Игрушки».
Русская народная сказка «Три медведя».
Сказка «Бычок – смоляной бочок».
Двигаются в соответствии с характером музыки. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши. Узнают знакомые мелодии и подпевают вместе с воспитателем в песне музыкальные фразы.
Просматривают мультипликационные фильмы об игрушках, животных: «Маша и медведь», «Смешарики» и др.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Способствовать развитию речи как средства общения – беседы по темам.
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями. Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» в совместных игровых ситуациях: «Зайка в гости к нам пришел», «Прощание с Зайкой», «Кукла Таня в гостях у ребят», «В гости к Мишке» и др.
Проявляют навыки опрятности при участии в играх: «У Зайки грязные лапки», «Поможем Тане стать опрятной».
Двигательная Играют в подвижные («В лесу», «Догонялки с мишкой», «Ноги и ножки», «Прокати, лошадка, нас!», «Идет бычок, качается») и пальчиковые игры («Мишка косолапый», «Пышка», «Бычок», «Оладушки», «Мяч – крошка», «Покорми лошадку»).
Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.
Рассматривание картинок Рассматривают иллюстрации об игрушках и животных в книгах, журналах, альбоме с помощью педагога.
Дидактические картинки «Овощи».
Картина «Таня и голуби».
Развивающая среда Игрушки: зайчик, мишка, бычок, лошадка, кукла, кубики, мячи, посудка детская, кроватка кукольная, сачки. Дидактические игры: «Одень мишку», «Бусы», «Угостим Куклу чаем», «Уложим бычка спать».
Оборудование для изобразительной деятельности: бумага альбомная, гуашь, пластилин, тычки, шаблоны. Конструктор напольный и настольный.
Выставка художественной литературы.
Результат: В проекте приняли участие 18 детей, 13 семей, воспитатели и музыкальный руководитель.
В ходе реализации проекта отметилась положительная динамика:
• ребенок проявляет к игрушкам эмоционально положительное отношение и ухаживает за ними – 12 детей;
• может разобраться в проблемно – игровых ситуациях – 10 детей;
• эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал) – 15 детей;
• получает удовольствие от общения со сверстниками – 17 детей;
• проявляет интерес к рисованию и лепке – 16 детей;
• эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку – 17 детей;
• знает пальчиковые, подвижные игры, дидактические игры и с удовольствием в них играет – 14 детей;
• передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения – 10 детей;
• высказывается о книжке (после вопросов и по воспоминанию) – 10 детей;
• подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, кружится -17 детей;
В основном все родители положительно отнеслись к создаваемому проекту и активно включились в воспитательно-образовательный процесс группы.
6