Тумаш Светлана
Труд людей в разное время года
▼ Скачать + Заказать документы
Урок: Мир природы и человека
2-1 класс.
Тема: «Труд людей в разное время года»
Цели: Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и
селах, соотнеся ее с особенностями живой и неживой природы.
Задачи:
- формировать умения наблюдать за трудом людей в разное время года;
- развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;
- коррекция внимания, мышления, речи, воображения через игру. ;
Публикация «Труд людей в разное время года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: Картинки с названиями станций. Карточки, прищепки с овощами и фруктами. Лук, горшочки с землей, лопаточки для посадки лука. Вода для полива. Подставочки под горшки, клеенка.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Я рада видеть всех вас на уроке и у меня сегодня отличное настроение, которое я хочу передать вам своей улыбкой. Давайте друг другу улыбнемся.
ІІ. Повторение изученного материала
Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну, которая называется времена года, погостим у жителей станций «Летняя», «Осенняя», «Зимняя», «Весенняя». Поиграем и поможем жителям этих станций, если потребуется наша помощь. И так в путь….
Станция лето
Игра «Слово на ладошке»
Лето – удивительное время года. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета начинается уборка урожая.
Ребята, покажем жителям станции «Летняя» как вы любите трудиться в огороде и хорошо отгадываете загадки про овощи. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать слова - отгадки в рифму:
(чтение загадок)
Очень важный он сеньор –
Ярко-красный … помидор
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Молодцы ребята, помогли отгадать загадки. Но для того чтобы в огороде
Физ. минутка.
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Ребята, скажите, чем же занимаются люди летом? (Купаются, ловят рыбу, поливают, пропалывают)
Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Отправляемся на станцию «Осенняя».
Станция «Осенняя»
Игра соберем урожай.
- Садоводы и огородники станции Осенней собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его. Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? Дети. Да. (Раздать картинки с изображением огорода и сада. С помощью прищепок ребята прикрепляют овощи и фрукты на правильную картинку.).
Вот мы с вами помогли жителям станции «Осенняя» и разложили овощи и фрукты в разные корзины. А теперь давайте поможем посолить капусту.
«Капуста»
(Упражнение на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации).
Дети выполняют движение по показу педагога
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук).
Скажите ребята, чем люди занимаются Осенью? (Собирают фрукты и овощи)
Станция «Зимняя»
Следующая наша остановка на станции «Зимняя».
Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся, а у людей со станции «Зимняя» прибавилось много забот.
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
- Скажите, что происходит в городе в результате снегопада? (Улицы, засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены)
Кто убирает снег с тротуарных дорожек? (дворник)
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши.
Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.
Жители станции «Снежная» набрали много снега, давайте поможем жителям станции «Зимняя» построить дом из снега.
Физ. минутка: «Мы построим снежный дом»
(Учащиеся встают со своих мест и выполняют упражнения).
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют)
Дружно жить мы будем в нём.
Давайте сядем на свои места и я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопни в ладоши».
Игра «Хлопни в ладоши».
Я сейчас буду называть вам предложения, а вы, если услышите правильные высказывания относящееся к зиме - хлопните один раз в ладоши. Начали:
-Зимой я могу купаться в реке. (-)
-Зимой я собираю в лесу грибы и ягоды. (-)
- Зимой надо чистить снег на улицах. (+)
- Зимой все катаются на санках, лыжах и коньках. (+)
- Зимой собирают с деревьев фрукты, а в поле овощи. (-)
- Зимой для птиц делают кормушки. (+)
Чем же занимаются люди зимой? (Катаются на коньках и санках, лыжах….)
- Молодцы! А теперь отправляемся на станцию «Весенняя».
Станция «Весенняя»
Все жители станции «Весенняя» готовят свои огороды. Занимаются посадкой лука и чеснока, сеют семена и ухаживают за всходами. Давайте поможем жителям станции «Весенняя» справиться с этой задачей.
Посадка лука в горшочки.
- Посмотрите на лук. А знаете ли вы, как сажать лук? (насыпать землю в горшок, сделать ямочку, посадить лук в землю и полить). Все повторяем за мной.
-А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).
-Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
- Теперь ребята, вы сможете наблюдать за своими саженцами и поливать их.
-Какие же вы молодцы! Как славно потрудились.
Ребята, а кто расскажет чем люди занимаются весной?
Молодцы ребята, вы все задания выполнили правильно! Мы с вами побывали в сказочной стране, которая называется «Времена года». Помогли жителям городов, поиграли. Вспомнили, как трудятся люди в разное время года.
ІІІ. Рефлексия. Итог урока.
Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам урок понравился, поднимите веселый смайлик. Если есть вопросы и что-то осталось непонятно – грустный.