Юлия Малахова
Труд детей в природе. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Умственному и трудовому воспитанию детей младшего возраста в природе способствуют две предпосылки: стремление детей к самостоятельности (ее развитие) и формирование наблюдательности.
Публикация «Труд детей в природе, Младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети 3-4 лет часто хотят проявить самостоятельность. Чтобы развить в них это стремление, можно заняться трудовым воспитанием детей. В этом возрасте малыши очень наблюдательны, поэтому обучение трудовым навыкам может произойти только при наглядно-действенном способе обучения. Например, задавая ребенку вопрос о том, какой стебель у растения, какой формы лист, попросить потрогать его, понюхать, воспитатель непринужденно помогает понять индивидуальные признаки растения.
Дети могут помогать воспитателю, как в группе, в живом уголке, так и на участке, ухаживая за растениями. Задача воспитателя поочередно, каждого ребенка заинтересовать и привлечь к небольшой работе. Показывая навыки труда младшей группе, при обучении нужно объяснить каждый этап трудовой операции, подробно, сочетая показ с объяснением. Дети учатся под наблюдением педагога, обязательно оценивается их труд только положительно, для стимуляции последующих действий.
Чтобы ребенку детям было более понятно, с какой целью они трудятся – воспитатель должен рассказать о последствиях труда : «птица будет нам петь весной, если мы ее покормим»; «Цветочек зацветет и будет вкусно пахнуть…». Детям младшего возраста огромную радость доставляет помогать взрослым, быть полезными. Это нужно использовать, чтоб труд стал в радость.
Обучение уходу за комнатными цветами начинаем с полива, с правильного держания леечки. Воспитатель учит, как отличить влажную почву от сухой. Важно отметить, что без полива у цветка листья поникшие.
Когда на улице еще не сезон для посадки растений можно в группе вырастить семена овса. Детей очень радует появление маленьких ростков. Видя результаты своего труда, дети понимают конечную цель и желание сделать что-нибудь еще.
Зимой детям нужно отметить, что птицы, оставшиеся на зиму, ждут поддержки в качестве семян, хлеба. Дети могут в определенное время пополнять кормушку. Также дети любят помогать воспитателю в расчистке дорожек от снега, а в теплое время суток подметать от листьев. Своим одобрением воспитатель стимулирует дальнейшие трудовые действия детей.
У детей младшего возраста воспитывается устойчивый интерес к предметам и явлениям природы, ответственное отношение к труду по выращиванию растений и уходу за животными. Ухаживая за растениями, наблюдая за их ростом, дети привыкают ответственно относиться к порученному делу.
Воспитатель Малахова Ю. В.