Светлана Фадеева
Час двигательной активности с элементами экологии «Тропинки в природу» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 2 младшей группы
«Тропинки в природу»
час двигательной активности с элементами экологии.
Выполнила: Фадеева С. Н. Альметьевск – 2013
Программное содержание:
1. Формировать интерес к явлениям природы.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней, чувство доброты, умение вести себя в лесу: идти по тропинке осторожно, не ломать ветки, не рвать без надобности растения, цветы, учить детей соблюдать чистоту в лесу.
3. Учить сопереживать всему живому и прекрасному, что нас окружает.
4. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.
5. Развивать речь, внимание, мышление и память детей.
Предварительная работа:
1. Организация занятия
Занятие проводится в музыкальном зале с подгруппой детей.
2. Заучивание потешек:
«Солнышко-вёдрышко…»,
«По дорожке мы идём…».
Заучивание игр:
«Узнай меня», «Солнышко и дождик».
3. Беседы с детьми на прогулке о красоте природы, о бережном отношении к ней.
4. Словарная работа:
Солнышко-ласковое, тёплое; мост-мостик.
5. Индивидуальная работа с детьми:
Аделя-закрепить знание основных цветов;
Елисей-закрепить навыки метания;
Эвелина-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
Амир и Настя-разучивание потешек, добиваться чёткого произношения отдельных слов и фраз;
С группой детей заучивание дыхательной гимнастики.
6. Подготовка ребёнка старшей группы с сюрпризным моментом (лисичка);
7. Материал:
Оформление музыкального зала:
Солнышко на леске, берёзки с листьями, ёлочки, цветы на шторах, птички, бабочки, массажёрные ребристые дорожки, шишки, ручеёк, речка, рыбки, кувшинки, цветы на подставках.
Использованная литература:
1. Комплексная программа Бондаренко 2006г.
2. «Русский фольклор»-составитель В. Аникина, Москва 1996г.
3. Оздоровление детей в детском саду-М. Н. Кузнецова, Москва 2008г.
4. Оздоровительная работа в ДОУ-составитель Горбатова М. С, Волгоград 2008г.
5. «Кроха»
Восп-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поздороваемся с ними.
Дети: (здороваются).
Восп-ль: А сейчас я предлагаю нашим гостям вместе с нашими ребятками совершить небольшое путешествие в лес. Ребята, хотите погулять по лесу?
Дети: Да!
Восп-ль: Тогда, занимайте места в вагонах! Готовы? Поехали!
Исполняется песня «Поезд» муз. Н. Метлина
Слова И. Плакиды
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде
Наши ребятки сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Но вот остановка,
В дороге опять.
Вставайте, ребята!
Пойдёмте гулять.
Ну, вот ребятки, мы с вами ехали, ехали и приехали в лес. А в лесу ещё совсем темно, это потому что, солнышко то ещё не проснулось. Надо нам его разбудить.
Вставайте на носочки, поднимайте руки вверх и пойдём навстречу солнышку. (Идём к солнышку).Ребята, чтобы разбудить солнышко, нам нужно прочесть ему потешку.
Дети: Солнышко-вёдрышко, улыбнись.
Солнышко-вёдрышко, покажись.
Ждут тебя детки, малолетки.
Восп-ль: Нет, не проснулось солнышко, наверное оно нас не услышало. Давайте прочтём потешку ещё раз, громко-громко!
Дети: (Читают потешку ещё раз).
Восп-ль: Вот и проснулось наше солнышко. Ребятки, давайте все вместе скажем солнышку: «Здравствуй!».
Дети: (Здороваются).
Восп-ль: Смотрите как солнышко нам улыбается, давайте и мы улыбнёмся солнышку и протянем к нему ручки. А теперь приложите ладошки к щёчкам. Какими стали наши ладошки?
Дети: Тёплыми. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Восп-ль: Молодцы, правильно! Ребята, солнышко проснулось и в лесу сразу стало светло и тепло, вокруг много деревьев, цветут яркие цветы, звонко поют свои песенки птицы. Ребята, а давайте вы с вами вдохнём глубоко-глубоко свежий лесной воздух. (Выполняют дыхательную гимнастику). Ребята, солнышко проснулось и осветило нам дорожку, погуляем по ней?
Дети: Да!
Восп-ль: А пока мы с вами идём по дорожке,прочтём другую потешку.
Дети: (Идут и рассказывают).
По дорожке мы идём
Топ-топ-топ.
По тропинке мы идём
Топ-топ-топ.
Мы такие милые,
Добрые, красивые.
Друг за другом мы идём,
К нашей реченьке придём.
Восп-ль: Ребятки, мы с вами шли, шли и к речке пришли. А вода в речке чистая, прозрачная. Здесь растут красивые цветы и плавают рыбки. Ребята, нам с вами нужно перейти через речку. Как же нам реченьку перейти, да так, чтобы ножки не замочить?
Дети: По мостику!
Восп-ль: Правильно! По мостику, идём ребятки друг за другом, осторожно, на воду не наступаем, ножки не мочим. Молодцы ребятки, все справились, никто ножки не промочил. Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас под ногами?
Дети: Шишки.
Восп-ль: Правильно, шишки. Ребята, скажите, а шишек мало или много?
Дети: Много.
Восп-ль: Молодцы! А вы хотите поиграть с шишками?
Дети: Хотим!
Восп-ль: Возьмите все в руки по одной шишке,положите их между ладошками и покатайте. Положите шишки и дотроньтесь ладошками до щёчек. Какими стали ладошки?
Дети: Тёплыми. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Восп-ль: Правильно, молодцы! Ой, ребятки, а давайте-ка мы шишки с тропинки уберём, ведь о них может споткнуться какой-нибудь лесной зверь, зайчик, лисичка-сестричка или мишка-косолапый. Давайте мы забросим шишки далеко-далеко за ёлочку.
Дети: (Метают).
Восп-ль: Молодцы, хорошо поработали! Устали? Надо и отдохнуть. Во мы и на полянку вышли, здесь и отдохнём. Присаживайтесь на коленочки, закройте глазки и мы с вами послушаем как звонко распевают свои весёлые песенки птички. (Включается запись птичьих трелей).
Отдохнули? Тогда пойдём дальше. Ребята, посмотрите, в травке спрятался ручеёк, он хочет с нами поиграть. Мы будем перешагивать через ручеёк так, чтобы не намочить ножки.
Дети: (Перешагивают через ручей).
Восп-ль: Молодцы, все справились с заданием. Вот какие у нас ребята ловкие, умелые. Ребята, пока мы с вами играли на полянке распустились цветы. Посмотрите, какие они яркие, красивые. Ребята, скажите, этот цветок какого цвета?
Дети: Жёлтого. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Восп-ль: А где ещё цветы жёлтого цвета, покажите. А этот цветок какого цвета?
Дети: Синего (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Восп-ль: А где ещё цветы синего цвета, найдите и покажите. (Вбегает лисичка с корзинкой, показывает себя).
Лиса: Здравствуйте, детишки. Вы меня узнали? Скажите, кто я.
Дети: Лиса.
Лиса: Да, детишки, правильно, я-лисичка. Я живу в этом лесу. А ещё в нашем лесу живёт мишка косолапый, вы его уже встречали? А вы знаете, как ходит мишка? Давайте покажем…
Ещё в лесу живёт зайчик и много других зверей, а вы умеете прыгать как зайки, давайте попрыгаем. Молодцы, всё вы знаете, всё умеете. Ну ладно, ребятки, пора мне в лес, до свидания.
Восп-ль: Подожди, лисичка, не торопись, разве ты не хочешь поиграть с детками в интересную игру?
Лиса: Конечно хочу.
Восп-ль: А будем мы с вами играть в игру «Солнышко и дождик».(Объясняет правила игры. Играют 3 раза).
Лиса: Спасибо, ребятки, мне очень понравилось играть с вами. Но я чуть не забыла. От мишки, зайчика и других лесных зверей я принесла гостинец. Эти яблочки очень вкусные, вы их скушаете, когда вернётесь в детский сад. До свидания, ребятки, приходите в лес ещё.
Восп-ль: Давайте скажем лисичке спасибо.
Дети: Спасибо. До свидания.
Восп-ль: Ну вот, мы с вами гуляли, играли, веселились и не заметили как прошёл день. Нам с вами тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте места в вагонах.
Поехали!