Татьяна Кромаренко
Сценарий экологического урока-путешествия «Тропа заповедная»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТРОПА ЗАПОВЕДНАЯ»
(Сценарий экологического урока-путешествия)
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
Способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Прививать чувство ответственности за окружающий мир.
Участники: дети с ОВЗ младшего школьного возраста (группа 5-6 человек)
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие! И начнем мы его прямо сейчас. Мы с вами находимся в реабилитационном центре для детей. Посмотрите в окно, что вы видите? (ответы). Правильно: дома, горы и даже реку.
Публикация «Сценарий экологического урока-путешествия „Тропа заповедная“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наш город, находится на берегу какой реки?. (Енисей) (слайд 1)
Эта самая крупная река Хакасии, ее еще называют «Енисей-батюшка».
А берет свое начало Енисей далеко в Саянских горах, которые вы видите в окно.
Что сказать вам о Саянах?
Это — горы в облаках
И таежные поляны
Все в пылающих жарках.
Это — мудрые утесы,
Как мифические боги.
Это — утренние росы,
Обжигающие ноги.
Это — кедры-великаны,
Подпирающие небо.
Это — степи Абакана
С разливанным морем хлеба.
Это — Борус пятиглавый
И могучий Енисей.
Не правда красивое стихотворение о Саянах Николая Данилова и как прекрасны наши горы!
Альпинисты и скалолазы из разных городов приезжают покорять наш величественный пятиглавый Борус (слайд 3)
А гору «Гладенькая» называют еще и «лысой» горой, потому что на ней нет почти растительности. Здесь расположен туристический комплекс для любителей горнолыжного спорта. (слайд 4)
Ну, вот мы и познакомились с нашими горами.
Продолжим наше путешествие.
Лес ребята заповедный,
Он таинственный, волшебный.
В лес тихонько мы войдем,
Чудеса мы в нем найдем!
А что такое лес? (ответы детей). А какие деревья вы знаете? (ответы детей) (слайд 5)
Я предлагаю вам сейчас пройтись по осеннему лесу и набрать листочки, которые уронили деревья.
(дети под музыку собирают листья, разбросанные по залу). Кто больше всех собрал листочков? Молодцы!
А мы продолжаем прогулку по лесу. А кто в лесу живет?
Предлагаем вам собрать буквы и составить слова и тогда вы узнаете, кто обитает в лесу (дети собирают слова: птицы, животные, насекомые)
Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, но при этом вы должны еще ответить, живут ли эти животные и птицы в нашем лесу или нет? (загадки о животных) (слайд 6)
А теперь небольшая разминка и вам предстоит собрать картинки с изображением птиц и насекомых (детям раздаются конверты, в которых находятся разрезанные картинки)
Наше путешествие продолжается! Мы идем по заповедной тропинке, ведет она нас на волшебную полянку, а на полянке стоит…Что же стоит на полянке? (загадка о елке) Зимой и летом одним цветом? Слайд 7 А что вы знаете о елочке? (ответы детей)
Ну, вот мы и познакомились с нашим заповедным лесом, он очень красив и прекрасен. Но если его не будут беречь люди, он может «заболеть», и перестанет нас радовать своей красотой.
Я предлагаю вам выполнить панно в технике аппликации на тему «Волшебный лес». Слайд 8 (картон А4, изображения птиц, растений, животных и др, клей)
А пока вы выполняете задание, я прочту вам стихотворение Андрея Чернова о том, почему мы все должны беречь нашу природу.
Берегите родную природу –
Это реки, леса и поля,
Потому что все эти просторы
Это наша родная земля.
Объясните везде и повсюду,
Что природу нельзя губить,
Потому что родную природу
Нужно холить, лелеять, любить.
Каждый кустик и каждую веточку
Нужно тщательно охранять,
Относиться к ним очень бережно
И в обиду их не давать
Давайте посмотрим, какие замечательные работы получились у наших ребят. Наше путешествие окончилось, Давайте будем беречь и любить нашу природу! Слайд 9
До новых встреч!