МААМ-картинки

Сценарий экологического урока-путешествия «Тропа заповедная»

Татьяна Кромаренко
Сценарий экологического урока-путешествия «Тропа заповедная»
▼ Скачать + Заказать документы

«ТРОПА ЗАПОВЕДНАЯ»

(Сценарий экологического урока-путешествия)

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Способствовать воспитанию любви к природе родного края.

Прививать чувство ответственности за окружающий мир.

Участники: дети с ОВЗ младшего школьного возраста (группа 5-6 человек)

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие! И начнем мы его прямо сейчас. Мы с вами находимся в реабилитационном центре для детей. Посмотрите в окно, что вы видите? (ответы). Правильно: дома, горы и даже реку.

Публикация «Сценарий экологического урока-путешествия „Тропа заповедная“» размещена в разделах

Наш город, находится на берегу какой реки?. (Енисей) (слайд 1)

Эта самая крупная река Хакасии, ее еще называют «Енисей-батюшка».

А берет свое начало Енисей далеко в Саянских горах, которые вы видите в окно.

Что сказать вам о Саянах?

Это — горы в облаках

И таежные поляны

Все в пылающих жарках.

Это — мудрые утесы,

Как мифические боги.

Это — утренние росы,

Обжигающие ноги.

Это — кедры-великаны,

Подпирающие небо.

Это — степи Абакана

С разливанным морем хлеба.

Это — Борус пятиглавый

И могучий Енисей.

Не правда красивое стихотворение о Саянах Николая Данилова и как прекрасны наши горы!

Альпинисты и скалолазы из разных городов приезжают покорять наш величественный пятиглавый Борус (слайд 3)

А гору «Гладенькая» называют еще и «лысой» горой, потому что на ней нет почти растительности. Здесь расположен туристический комплекс для любителей горнолыжного спорта. (слайд 4)

Ну, вот мы и познакомились с нашими горами.

Продолжим наше путешествие.

Лес ребята заповедный,

Он таинственный, волшебный.

В лес тихонько мы войдем,

Чудеса мы в нем найдем!

А что такое лес? (ответы детей). А какие деревья вы знаете? (ответы детей) (слайд 5)

Я предлагаю вам сейчас пройтись по осеннему лесу и набрать листочки, которые уронили деревья.

(дети под музыку собирают листья, разбросанные по залу). Кто больше всех собрал листочков? Молодцы!

А мы продолжаем прогулку по лесу. А кто в лесу живет?

Предлагаем вам собрать буквы и составить слова и тогда вы узнаете, кто обитает в лесу (дети собирают слова: птицы, животные, насекомые)

Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, но при этом вы должны еще ответить, живут ли эти животные и птицы в нашем лесу или нет? (загадки о животных) (слайд 6)

А теперь небольшая разминка и вам предстоит собрать картинки с изображением птиц и насекомых (детям раздаются конверты, в которых находятся разрезанные картинки)

Наше путешествие продолжается! Мы идем по заповедной тропинке, ведет она нас на волшебную полянку, а на полянке стоит…Что же стоит на полянке? (загадка о елке) Зимой и летом одним цветом? Слайд 7 А что вы знаете о елочке? (ответы детей)

Ну, вот мы и познакомились с нашим заповедным лесом, он очень красив и прекрасен. Но если его не будут беречь люди, он может «заболеть», и перестанет нас радовать своей красотой.

Я предлагаю вам выполнить панно в технике аппликации на тему «Волшебный лес». Слайд 8 (картон А4, изображения птиц, растений, животных и др, клей)

А пока вы выполняете задание, я прочту вам стихотворение Андрея Чернова о том, почему мы все должны беречь нашу природу.

Берегите родную природу –

Это реки, леса и поля,

Потому что все эти просторы

Это наша родная земля.

Объясните везде и повсюду,

Что природу нельзя губить,

Потому что родную природу

Нужно холить, лелеять, любить.

Каждый кустик и каждую веточку

Нужно тщательно охранять,

Относиться к ним очень бережно

И в обиду их не давать

Давайте посмотрим, какие замечательные работы получились у наших ребят. Наше путешествие окончилось, Давайте будем беречь и любить нашу природу! Слайд 9

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали.

Сценарий экологического праздника «День птиц»Сценарий экологического праздника «День птиц» .

Сценарий экологического праздника посвященного Дню водыСценарий экологического праздника посвященного Дню воды «Будем беречь воду и природу!» (экологический праздник в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ д/с) г. Новочеркасск,2020г. Составила:.

Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка»Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» (Для детей 5-7 лет) Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить.

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»Сценарий экологического развлечения «Первоцветы» Экологическое развлечение «Первоцветы» Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;.

Автор публикации:
Сценарий экологического урока-путешествия «Тропа заповедная»
Опубликовано: 14 января 2022 в 18:52
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического урока-путешествия «Тропа заповедная»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кромаренко (УИ 315694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД