Получи документы

Имитационная игра по ТРИЗ и ЗОЖ

Юлия Булатова
Имитационная игра по ТРИЗ и ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Имитационная игра

1. Вступительная часть

- Я пришла к вам не с пустыми руками, в одной руке мяч, в другой яблоко, сможете назвать признаки сходства объектов. ( По форме: круглые, по цвету зеленые, по рельефу гладкие). Оказывается не только по этим признакам можно сравнить данные объекты, но ещё и по весу, величине, по температуре и обозначить это все определенными значками. Ваши дети знакомы уже с 10-17 признаками объекта, так как мы на протяжении 2 лет используем инструменты ТРИЗ технологии, которые дают свои интересные открытия и результаты.

Публикация «Имитационная игра по ТРИЗ и ЗОЖ» размещена в разделах

2. Теоретическая часть

У вас сразу возникает вопрос. Родители его задают? Что такое ТРИЗ?

ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Её придумал советский писатель и инженер Генрих Альтшуллер (1926-1998) в 40-х годах 20 века. Он мечтал сделать изобретательство наукой, поэтому проанализировал более 40 тысяч патентов и вывел законы, по которым развивается техническая мысль.

Например, такой: «Каждое изобретение — это разрешение противоречия». Отверстие в пододеяльнике должно быть маленьким, чтобы одеяло не выпадало. Но оно должно быть большим, чтобы одеяло было удобно заправлять. Или — стол должен быть большим, чтобы за ним помещалось много людей, но должен быть маленьким, чтобы не занимать всю кухню. Обычно мы выбираем компромисс, нечто среднее. Изобретатель видит противоречие и устраняет его. Так появляется складной стол или пододеяльник на пуговицах.

Чтобы научить детей не бояться и действовать, нужно постоянно решать с ними необычные, сложные, неоднозначные задачи. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».

Несколько фактов о ТРИЗ. У вас есть вопросы? Если нет, то продолжим. 3. Практическая часть

Вернемся к яблоку и мячу. Что же объединяет эти два объекта?

Все верно и мяч, и яблоко помогают нам сохранять наше здоровье. Как вы думаете каким образом?

Правильно! Я предлагаю Вам перечислить компоненты здорового образа жизни: бег, зарядка, ходьба, здоровое питание, гигиена, режим дня, состояние окружающей среды. Теперь назовем следствие, используя слово «поэтому».

Например: бег - здоровые легкие

Чистый воздух- хорошее настроение.

Установим причина - следственную связь, как здоровый образ жизни влияет на нашу жизнь. Бегал-поэтому здоровые легкие, здоровые легкие легкие-потому что бегал.

Мы с детьми начали знакомство с причина-следственной связью во второй младшей группе, многие сейчас с легкостью пользуются этим приемом

Основные преимущества:

· Помогает понять, как изменение одной ситуации или фактора может привести к определенным результатам.

. Понимание причинно-следственной связи позволяет нам лучше понять мир вокруг нас и предсказывать возможные последствия определенных действий или событий.

. Учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

Игра с использованием круга Луллия, составление лозунга о здоровом образе жизни

Продолжаем вас знакомить с ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологиями, вашему вниманию предлагается круг ЛУЛЛИЯ. Сейчас мы окунемся в мир фантазирования.

Перед вами три круга: первый - атрибуты, второй- семейный досуг, третий –место. При помощи случайного совпадения попробуем составить лозунг о здоровом образе жизни.

При помощи считалочки вам необходимо выбрать того, кто будет начинать наше увлекательное занятие.

Родители выполняют задания

Основные преимущества:

- Стимуляция воображения и творческого мышления:

- Укрепление связи между ребенком и взрослым:

- Развитию психических способностей детей.

- Концентрироваться на выполнении определенных задач,

- Развивают их пространственное восприятие и способность к анализу и решению задач.

-Дети становятся более уверенными в своих действиях, улучшают свою сосредоточенность и вырабатывают навыки самоконтроля.

Игра «Крокодил» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Наверняка все знакомы с игрой «Крокодил?» Мне нужен один участник который будет отгадывать объект. Для начала сузим поле поиска. Этот объект связан со здоровым образом жизни, отвечать можно только «Да» или «Нет». Вы молодцы, эта игра подойдет если вы путешествуете на машине, поезде.

4. Комментирующая часть

Педагог выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу родителей и управляет ею, подсказывает и направляет.

5. Кульминация творческого процесса

Представление полученных работ родителями

6. Рефлексия

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш»Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ)«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ) «Волшебный экран» - системный оператор (ТРИЗ) Цель: Научить дошкольников видеть окружающий мир как систему. Задачи: Знакомство с функциями.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

Игры ТРИЗИгры ТРИЗ Ребёнок познаёт мир через игру. Играя учится Игры ТРИЗ тезхнологий я делала для детей своей группы. Уважаемые коллеги с удовольствием делюсь.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Имитационная игра по ТРИЗ и ЗОЖ
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Имитационная игра по ТРИЗ и ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Булатова (УИ 3133597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД