Елизавета Ганиярова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:
Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;
Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям.
Преобразование объектов с помощью волшебников.
- Здравствуйте ребята. Для того что бы вам войти в зал нужно назвать слова - пароли. А пароль сегодня у нас объекты рукотворного мира.
-Ответы детей.
- А теперь назовите функцию объекта, который вы назвали, но сначала скажите, что это за странное слово функцию.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие пылесоса по волшебному домику“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
-Функция – это главное дело объекта. То для чего его придумал человек.
- Ребята посмотрите, что это за домик и зачем он нам нужен?
- Это волшебный домик. В нем мы рассматриваем объекты рукотворного мира. Преобразовываем с помощью волшебников объекты.
- А давайте сейчас вы выберете объект, который вы бы хотели рассмотреть в нашем волшебном домике.
(Пылесос, платье, кровать, машина, сыр)
Пылесос.
1 этаж
Функция. - Что это? Для чего этот объект необходим человеку?
Главное дело этого объекта.
- Это пылесос. Он нужен, что бы собирать и сохранять в себе пыль.
Для уборки квартиры, комнаты, там, где есть пыль.
2 этаж
Части. - На втором этаже мы должны выяснить из чего состоит объект?
- Идите к нашим гостям и спросите у них, какие части есть у пылесоса.
- корпус, мотор, управление, электричество.
3 этаж
Друзья по функции. - На этом этаже мы должны назвать друзей пылесоса, которые выполняют ту же функцию, что и он. Какое главное дело у пылесоса?
- Он нужен, что бы собирать пыль.
Влажная тряпка и ведро, швабра; веник и совок; щетка и совок.
4 этаж
Волшебники. - На этом этаже живут волшебники. С какими волшебниками вы бы хотели подружить наш пылесос.
- Волшебник уменьшения.
Пылесос станнит маленьким. Это плохо, потому что будет сложно убрать большую поверхность. И хорошо, потому что можно собрать пыль в тех местах, где не справится обычный пылесос.
-Волшебник объединения.
- С какими объектами вы хотели бы объединить пылесос? Это хорошо или плохо?
- ответы детей.
-Волшебник наоборот.
-Что же теперь произошло с пылесосом.
-По форме он стал круглым, по цвету, он стал белым. А главным делом его стало распылять пыль.
Нужен ли нам такой распылитель пыли?
- Нет.
- Ребята вы сейчас пойдете в группу и научите других ребят, играть с волшебным домиком.
-Но с начало скажите мне, пожалуйста, на каких этажах мы сегодня побывали и что делали на них? При помощи, каких волшебников преобразовывали пылесос? Вам понравилось путешествие по волшебному домику?