Получи документы

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст

Воспитатель
Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст

редварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи обучения установлению системных связей

Младший возраст

Выявление функций объектов

Учить детей выделять у объекта его главное назначение. Обозначать словом действие по отношению к нему или с ним. Различать объекты живой природы по многофункциональности. Дать знания о том, что представители животного мира могут видеть, слышать, нюхать, пробовать на вкус и ощущать телом.

Выявление подсистемных связей

Публикация «Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст» размещена в разделах

Познакомить детей с признаком объекта – его частью. Учить обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначениях. Учить детей находить общие части у разных объектов. Учить дополнять объект какой-либо частью и обозначать ее значение (полуактивный этап).

Выявление надсистемных связей

Познакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта. Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (полуактивный этап).

Определение линии развития объекта

Учить детей выстраивать линию развития у объектов. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по будущему объекта. Учить устанавливать причинно-следственные связи относительно развития.

Выявление ресурсов объектов

Учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы). Побуждать рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

Сравнение систем

Учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение. Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

Классификация объектов

Учить детей делить объекты на группы: природный, рукотворный, где каждая группа имеет свое постоянное место по определенным признакам. Учить делить объекты природного мира на группы: живые, неживые, и объяснять основания такого деления.

месяц содержание деятельности задачи методы и приемы (игры)

Октябрь Формирование умения выявлять функции объекта • Учить детей выделять у объекта его главное назначение. Обозначать словом действие по отношению к нему или с ним. 1.«Что умеет делать?»

2. «Мои друзья»

Ноябрь Определение линии развития объекта.

Универсальные системные игры (У. С. И.)

• Учить детей выстраивать линию развития у объектов природного и рукотворного мира.

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по будущему объекта.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи относительно развития. 1.«Чем был – чем стал»

2.«Раньше - позже»

3.«Паравозик»

4. У. С. И. «Медведь», «Настольная лампа»

Декабрь Формировать умения выявлять нансистемных связей.

Универсальные системные игры (У. С. И.)

• Познакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта.

• Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (полуактивный этап). 1.«Где живет?»

2. У. С. И. «Дерево», «Ромашка», «Астра».

Январь Определение подсистемных связей объекта.

У. С. И. • Познакомить детей с признаком объекта – его частью.

• Учить обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначениях. Учить детей находить общие части у разных объектов.

• Учить дополнять объект какой-либо частью и обозначать ее значение (полуактивный этап). 1.«Что можно сказать о предмете, если там есть…»

2. У. С. И. «Голубь», «Цыпленок».

Февраль Объединение над- и под- системы объекта

У. С. И.

Классификация объекта. • Учить детей выделять систему, подсистему, надсистему объекта.

• Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

• Учить детей делить на группы (природный и рукотворный мир, где каждая группа имеет свое постоянное место по определенным признакам. 1.«Волшебный светофор».

2.«Хорошо – плохо».

3. У. С. И. «Воробей», «Ручка».

4.«Все в мире перепуталось»

Март Формирование умения выявлять ресурсы объекта.

У. С. И.

Классификация объекта. Учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы).

• Побуждать рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

Учить делить объекты на группы: живая, неживая природа. 1. Сюжетно-ролевая игра (подбор предметов-заместителей).

2.«Аукцион».

3. У. С. И. «Книга», «Заяц».

4.«Все в мире перепуталось»

Апрель Сравнение систем.

У. С. И. • Учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение.

• Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

• Развивать ассоциативность мышления.

• Учить детей находить общие части у разных объектов. 1.«Раз, два,три… ко мне беги!».

2.«На что похоже».

3.«Теремок».

4. У. С. И. «Лягушка», «Рыба», «Колобок».

Май Классификация объектов.

У. С. И. • Учить детей делить объекты на группы: природный, рукотворный, где каждая группа имеет свое постоянное место по определенным признакам.

Учить делить объекты природного мира на группы: живые, неживые, и объяснять основания такого деления. 1.«Все в мире перепуталось».

2. У. С. И. «Машина», «Тесто».

3. Продуктивная деятельность – лепка, работа с тестом.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД