Марина Кубрак
Конспект занятия на основе технологии ТРИЗ с применением кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИЗ-технологии делают детей более самостоятельными, помогают им придумывать и создавать что-то новое. Эта технология развивает мышление и творческое воображение, учет воспринимать и работать над принятой информации и решать соответствующие задачи.
При проведении занятий по технологии-ТРИЗ можно применять следующие формы работы с детьми, такие как беседу, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прослушивание музыки, инсценирование и моделирование ситуаций, выполнение практических работ. Важную роль выполняют схемы, таблицы, условные обозначения и иные способы подачи информации. В качестве иллюстрирующего материала используются сказки, загадки, пословицы, произведения детских писателей. Большое место занимают стихотворения, подобранные таким образом, чтобы мораль, а также заключенный в них вывод не «выпячивались» на передний план, а «прятались» внутри ситуации, нередко смешанной.
Публикация «Конспект занятия на основе технологии ТРИЗ с применением кругов Луллия» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Методы и приемы ТРИЗ способствуют тому, что ребенок на своем опыте познает информацию, где он самостоятельно анализирует, принимает нужное. Имеются различные методы ТРИЗ-технологий. Которые основаны на развития логического мышления, такие как:
1. Метод «Круги Луллия». Этот метод помогает расширить знания детей об окружающем мире. Этим методом можно проводить игру индивидуально или подгруппами детей. Главное в игре отметить реальное задание и фантастическое задание, целью которого является – развитие фантазии.
2. Метод синектики. Этот метод учит детей менять свою точку зрения насчет обычных объектов, также учит нетрадиционно мыслить и решать творческие задачи.
3. Метод «Системный оператор», помогает детям расширить знания о каком-то объекте, делать выводы, задавать вопросы.
4. Метод фокальных объектов. Этот метод учит детей выделять нетипичные признаки у объекта и мыслить не традиционно.
5. Метод каталога, объясняет детям структуру и компоненты сказки, учет составлять логический связной текст, в котором добро побеждает зло и другие методы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ.
Ход занятия.
Знакомство с методом работы
Постановка проблемы.
На первом секторе, самого большого круга, прикреплены изображение деревьев (сосна, яблоня и др., на секторе второго круга – места их произрастания (сад, лес, болото и др., на секторе третьего круга – плоды или семена (апельсин, яблоко, шишка и др.)
Педагог: Здравствуйте, дети! Посмотрите на не обычные, волшебные круги. Вы знаете, что это за круги?
Дети: Нет? А что это?
Педагог: Это, дети, круги Луллия, по ним мы сегодня будем с вами играть и фантазировать. Скажите, пожалуйста, то на них изображено?
Дети: Шишка, болото, яблоня и т. д.
Педагог: Правильно. Но обратите внимание, что все картинки по диаметру кругов расположены разнообразь, кто поможет мне найти для яблони ее место произрастания? Найти соответствия на кругах.
Дети ищут изображение яблони. Затем, поворачивают средний круг, - изображение сада, который располагают над яблоней. на маленьком круге таким же образом ищут яблоко и объясняют, что получилось. 5 минут
Организация игр и творческих заданий. Педагог: Какие вы молодцы, я знала, что у вас все получится. А давайте просто раскрутим круги и посмотрим, что получится.
Дети произвольно раскручивают круги, смотрят, какие секторах оказались под стрелкой.
Дети: Береза – болото – апельсин.
Педагог: Интересная у нас получилось картина? А где растет береза? А апельсин на каком дереве растет? Хорошо ли иметь такую чудесную березу в унылой болотистой местности? Каким обитателям леса понравится, что на ней растут апельсины?
Ответы детей. 5 минут
На основе фантастического преобразования дети составляют рассказ Педагог: Дети, а давайте мы с вами придумаем сказку или рассказ по этим картинкам?
Дети: Да, давайте!
На основе фантастического преобразования дети составляют рассказ, где с героями происходят разные истории. Дети учатся формулировать проблемы и выдвигать идею по решению этой проблемы. 5-10 минут
Закрепление фантазии (творческое занятие) Педагог: Молодцы! Очень интересно и весело у нас с вами получилось. А теперь дети, мы свами нарисуем наши придуманные сказки.
Дети рисуют, что придумали и обосновали. 10 минут
Обобщение, рефлексия Педагог: Дети, что мы свами делали?
Как мы это делали?
Зачем это делали?
Ответ детей.
Педагог: Какие вы все молодцы! И какие красивые и интересные картинки у вас получились! Давай мы с вами сделаем выставку и назовё м ее: «Мой сказочный мир!» 5 минуты