Лариса Орлова
Тренировочное занятие по акробатике для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Здравствуй цирк!»
Тип занятия: комбинированное.
Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.
Задачи:
- познакомить с различными цирковыми жанрами;
- продолжать учить выполнять переворот в сторону, различные виды перекатов, стойку на лопатках, полушпагат;
- закреплять умение выполнять разнообразные действия с мячом; упражнять в лазании, ползании, равновесии, прыжках;
- развивать ловкость, быстроту, координацию;
Публикация «Тренировочное занятие по акробатике для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, цирк!“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать культуру движений, внимание и сосредоточенность при выполнении упражнений, выдержку, смелость, дисциплинированность, дружелюбие.
Оборудование: мячи (диам. 16 см) – по количеству детей; гимнастические маты; гимнастическое бревно (высота 35 см.); одноштанговая лестница; гимнастические скамейки; 3 фитбол мяча с ручками; 2 набивных мяча (вес 3 кг.); массажные коврики; 3 конуса для эстафет; воздушные шарики – по количеству детей; магнитофон.
Пособия: фотографии с изображением артистов цирка, представителей различных жанров (8 шт.).
Структура занятия:
1. вводная часть
беседа
парад
2. основная часть
«жонглёры»
«акробаты»
«воздушные гимнасты»
«канатоходцы»
«прыгуны»
3. заключительная часть
танц-аэробика с воздушными шариками
парад
1. вводная часть
беседа
Педагог рассматривает вместе с детьми фото с изображением артистов цирка – представителей различных жанров.
Педагог предлагает детям представить, что они оказались в цирке. Мотивация достигается путём внесения в занятия сказочного игрового элемента: превращения детей в цирковых артистов.
парад
Для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе (создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) педагог использует следующие средства – разновидности передвижений (ходьбы, бега, ползания, прыжков, игровые упражнения на внимание. В процессе выполнения заданий педагог напоминает о правилах техники безопасности, уделяет внимание к профилактике плоскостопия, сохранению осанки и эмоциональному настрою детей.
2. основная часть
«жонглёры»
Дети выполняют фронтальным способом разнообразные упражнения с мячом. Для создания положительного эмоционального состояния занимающихся педагог использует музыкальное сопровождение.
«акробаты»
Дети выполняют индивидуальные упражнения, упражнения вдвоём. Педагог применяет различные способы организации занимающихся:
1. фронтальный способ – при выполнении несложных упражнений;
2. поточно – групповой способ – при выполнении более сложных упражнений.
«воздушные гимнасты»
«канатоходцы»
В этих частях занятия используются упражнения на равновесие, лазание по лестнице, ползание по скамейке, спрыгивание с высоты, висы на гимнастической лестнице, упражнения для профилактики плоскостопия. На занятии наряду со стандартным используется нестандартное оборудование (одноштанговая лестница). Педагог применяет игровой метод при поточно – групповом способе организации детей.
«прыгуны»
На этом этапе с помощью игры – эстафеты развивается внимание, собранность, умение работать в команде, тренируются физические качества детей.
3. заключительная часть
танц-аэробика с воздушными шариками
парад
Педагог с целью содействия более быстрому восстановлению организма детей после двигательной активности применяет успокаивающие и танцевальные упражнения. Сюрпризно - игровой момент (появление воздушных шариков, весёлая музыка создают радостное, приподнятое настроение детей, заряжают положительной жизненной энергией, вызывают желание ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Педагог подводит итоги игры – занятия, отмечает успехи детей, предлагает в будущем продолжить эту игру.