Людмила Глотова
Тренировка мышления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тренировка мышления детей дошкольного возраста.
После детского сада ребенок почти всегда умеет читать, складывать простые числа, кто то даже умеет писать. Но в школе становится понятно, что даже с этими знаниями ребенок сталкивается с немалыми сложностями. Виной тому служит недостаток словесно-логического мышления. Чтобы избежать подобных проблем нужно с раннего возраста начинать работать над логическим мышлением ребенка. Каждое упражнение будет содержать задания для развернутого ответа ребенка, а это очень важно.
Разновидности игр, развивающие мышление :
Темочки:
"Слова наоборот"
Ребенок и родитель говорит по одному слову только противоположное. К примеру: горячий-холодный. Слова можно придумывать любые, главное, чтобы у них были противоположности.
"Существует-не существует"
Придумываете короткую историю и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч, если то, что вы сказали - возможно. Если вы говорите неправду, ребенок ловить мяч не должен. К примеру: :"Корова сказала привет"- бросаете мяч ребенку, а он не должен ловить. После этого предложение говорит ребенок, и бросает снаряд вам.
Игра на развитие визуального воображения
Нарисуйте любой рисунок, но не заканчивайте его, задача ребенка будет состоять в том, чтобы закончить ваш набросок, а потом рассказать, что он изобразил.
"Созвездия"
Нарисуйте на листе А4 несколько хаотичных звездочек, а затем соедините их линиями в любом порядке, у вас получится фигура/созвездие, после этого предложите ребенку поставить свои звездочки и соединить их прямыми линиями. Использовать каждую звездочку не обязательно. Спросите, на что похожа фигура?
"Комбинация"
Попросите ребенка изобразить на бумаге несколько геометрических фигур, не обязательно ровных. Основное правило в этой игре-нельзя добавлять произвольные фигуры.
"Гибкая соображалка"
Предложите ребенку сказать как можно больше слов, которые означают любой предмет или животное, которое он знает. Допустим:- мебель (стол, стул, шкаф, тумбочка и другие. животные (корова, овечка, собака, заяц.) корабли, машины и т. д
Мыслительная развивашка
"Что лишнее"
Сделайте смысловую цепочку из слов, в которой одно будет не подходить по смыслу.
-Чашка, ложка, вилка, тетрадь.
-Нога, рука, нос, книжка.
-Киви, клубника, апельсин, картофель.
Для этого задания не требуются особенные условия, хватит демонстрации предметов в живую или на картинке.
Для прохождения этих простых и увлекательных упражнений важно помнить, что все они не должны нарушать повседневного понимания жизни ребенка. Выбирайте темы, на которые вашему ребенку будет интересно говорить.