Наталья Егорова
Буклет «Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
«Матросы на корабле»
Создание у детей игровой мотивации
Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя в роли матросов, а преподаватель – фуражку капитана. Преподаватель включает фонограмму с записью шума морского прибоя и приглашает детей отправиться в плавание на старинном парусном корабле.
1-я станция
«По мачтам и реям»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, наклонная доска, маты.
Публикация «Буклет „Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом, в сочетании со спуском по наклонной доске.
Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах; влезть на пятый пролет, приставным шагом перейти на шестой и скатиться вниз по наклонной доске.
2-я станция
«Спуск в трюм»
Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 6–8 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дугами.
Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.
3-я станция
«Из трюма на палубу»
Оборудование и инвентарь: горизонтальная лестница, приподнятая от пола на 25–30 см.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: перешагивание через рейки лестницы.
4-я станция
«По скользкой палубе в шторм»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.
Программная задача – совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
6-я станция
«Между подводными рифами»
Оборудование и инвентарь: лестница, установленная боком на полу.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы.
Описание упражнения: ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони, проползая между перекладинами лестницы.
6-я станция
«Между подводными рифами»
Оборудование и инвентарь: лестница, установленная боком на полу.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы.
Описание упражнения: ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони, проползая между перекладинами лестницы.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу.
Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом в тысяча девятьсот пятьдесят втором – пятьдесят восьмом годах. Её название происходит оттого, что первоначально места, где выполнялись упражнения (станции, располагались по замкнутому кругу. Суть метода в серийном выполнении знакомых, технически не сложных упражнений, подобранных и объединённых в комплексы по определённой схеме. Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.
Например, для группы детей в 20 человек мы готовим 4 группы предметов: скакалки, мячи, гимнастические лестницы, скамейки по 5 каждого вида и располагаем их в определенной последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Дети встают к какому-либо пособию и упражняются на нём определённое время и далее последовательно переходят «по кругу» от станции к станции. Смена "станций" может проходить по заранее обусловленному сигналу, через определенный интервал времени.
При разучивании выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста рекомендуется следующая последовательность действий: (алгоритм последовательности действий) :
1 Создание игровой мотивации.
2 Правильное размещение занимающихся.
3 Выбор нескольких детей для показа упражнений.
4 Показ упражнений детьми.
5 Размещение детей по «станциям».
6 Непосредственно круговая тренировка.
7 Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки.
Эффективность круговой тренировки :
• Высокая моторная плотность физического развития;
• Индивидуализация педагогического воздействия;
• Относительно точное дозирование физической нагрузки;
• Согласование содержания упражнений на «станциях» с программными задачами;
• Применение в различных частях НОД, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;
• Одновременное и самостоятельное выполнение упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.
МАДОУ Детский сад «Дюймовочка»
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
в физическом воспитании
детей старшего
дошкольного возраста
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Егорова Н. А.