Наталья Егорова
Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА в физическом воспитании
детей старшего дошкольного возраста
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Для повышения двигательной деятельности детей в соответствии с образовательной областью «Физическая культура» при её планировании преимущество должны иметь физические упражнения, которые оказывают разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект. Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании является применение круговой тренировки. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом в тысяча девятьсот пятьдесят втором – пятьдесят восьмом годах.
Публикация «Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Круговая тренировка— групповая форма занятий, в ходе которой дети последовательно выполняют различные упражнения на станциях. Станции представляют собой предварительно организованные места с инвентарём или спортивные снаряды. Ученики двигаются по условному кругу, сменяя друг друга на каждом упражнении.
2. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.
3. При разучивании комплекса круговой тренировки необходимо :
* подробно объяснить и показать (при помощи одного-двух детей) различные варианты упражнений на «станциях» с последовательным прохождением одного круга;
* акцентировать внимание ребят на правильном исходном положении и дозировке упражнений;
* разместить детей по «станциям» (по 2—4 человека на каждой в зависимости от количества «станций» и численности детей). По команде дети выполняют упражнения, а педагог наблюдает за ними, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях». Педагог находится там, где нужна помощь и страховка, осуществляет контроль над нагрузкой и, при необходимости, её регулирует. Пользуясь секундомером, руководитель следит за тем, чтобы выполнение упражнений на разных «станциях» занимало одинаковое время, включая переходы. Дети переходят от «станции» к «станции» против часовой стрелки.
4. Основными задачами является:
Удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движениях.
Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные для данного возраста нагрузки.
Формирование двигательных умений и навыков.
Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребёнка.
Стимулирование самостоятельности.
Активизация мыслительной деятельности.
Формирование положительных эмоций, проявления нравственных качеств и творческих способностей.
5. Выбор круговой тренировки обусловлен :
- возрастом и особенностями физического состояния детей - задачами физического воспитания
- содержанием программы по физической культуре
- наличием физкультурного оборудования, инвентаря и пособий
- места круговой тренировки
6. Подготовка к круговой тренировке предусматривает :
- разметку площадки, подготовку необходимого оборудования и инвентаря, определение рациональной последовательности их размещения
- создание станционных схем с запрограммированной в них образной графической информацией
- продумывание методов организации занимающихся, приёмов раздачи и сбора пособий и инвентаря
- определение параметров физической нагрузки и способов её дифференцирования с учётом индивидуальных особенностей детей
- подбор музыкального сопровождения, соответствующего движениям, темпу их выполнения и создающего положительный эмоциональный настрой.
7. СОЗДАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁ МОВ:
- использование сюжетных комплексов круговой тренировки, приёмов имитации и подражания и комплексов с предметами
- красочное оформление «станций»
- применение различных пособий и атрибутов
-использование соответствующих загадок, стихов, песенок, занимательных задач.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЪЯСНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ВКЛЮЧАЕТ :
- создание у детей интереса и мотивации к выполнению круговой тренировки
- объяснение двигательных заданий с помощью схемы на каждой «станции» и последовательности прохождения «станций» - размещение занимающихся на «станциях» - выполнение занимающимися упражнений на «станциях» под наблюдением преподавателя и воспитателя
9. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ :
- в наблюдении преподавателя и воспитателя за действиями занимающихся, исправлении ошибок, поощрении правильного выполнения упражнений, оказании помощи и страховки - в контроле регулировании нагрузки
10. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ МОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ:
- изменять продолжительность выполнения и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций» и «кругов»
- изменять темп выполнения упражнений
- изменять интервалы отдыха - вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, более высокой нагрузкой
- варьировать способы и условия выполнения упражнений.
11. Различают следующие разновидности круговой тренировки :
• по методу интервального упражнения;
• по методу непрерывного упражнения.
В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько кругов.
12. Интервальный вариант круговой тренировки в том, что определенное время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на другую. И так до возвращения на исходное положение.
13. На базе нашего садика опробируются такие круговые тренировки как : «На лесной полянке», «Морское путешествие», «Туристический поход», «Котята» и др.
14. Сегодня мы вам предлагаем круговую тренировку «По дороге здоровья и спорта»
Станции:
1. «Канатоходцы»
2. «Нас не догонишь»
3. «Фитбольная»
4. «Тяни – толкай»
5. «Степ – денс»
6. «Уголок»
15. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.