Захарова Екатерина Геннадьевна
Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА БЕЗ ФИКСАЦИИ ВНИМАНИЯ
НА ДЫХАНИИ.
Медвежата в берлоге.
Вводная игра. Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Публикация «Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Медвежата ловят их и с силой сжимают в лапах.
Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторону и роняют лапки вдоль тела. Лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки. Повторить 2-3 раза.
Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Мама-м. Зовет золотую пчелку поиграть с м. М поднимают колени, делая домик. Мама-м говорит: «Летит!»- и м дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась. Повторить 2-3 раза.
Игра «Холодно-жарко.» (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Мама-м ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. М замерзли. Они сжались в маленькие клубочки-греются. Стало жарко.
М развернулись. Опять подул ветер. Повторить 2-3 раза.
Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).
Пришла мама-м и раздала м шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные м, не открывая глаза, завязали шарфики на свои шеи. Покрутили м головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).
В берлогу снова прилетела пчелка. Решила сесть кому-нибудь на язычок, но м быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. М снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-м и зажгла свет. От яркого света м крепко зажмурились и сморщили нос. Мама-м видит все в порядке; погасила свет. М перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. М не стали ее прогонять, а покатали у себя на лбу, двигая брови вверх и вниз. Пчелка поблагодарила м за удовольствие и улетела спать.
Отдых. Мама-м спела м колыбельную, м поудобнее устроились, стали дремать. Мама-м ушла в лес. (Пауза) Мама-м вернулась и стала рассказывать м, что им сниться: как будто они сидят (пересказ выше перечисленного)-закрепление полученных впечатлений и навыков. Мама-м: …сейчас вы услышите прекрасную музыку (рассказ о каждом, какими будут, когда проснутся…Скоро утро. Поет жаворонок. С удивлением и любопытством дети-м выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму, оказывается, спали в берлоге.
ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА С ФИКСАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ
НА ДЫХАНИИ.
На берегу моря.
Вводная игра. Дети играют на берегу моря: гуляют, останавливаются, нагибаются за камушками, заходят в воду, брызгаются, зачерпывают воду руками. Садятся на песок, играют с камушками, подбрасывают вверх и ловят, кидают в даль. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.
Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук).
Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить 2-3 раза.
Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног).
На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом же положении, прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах, сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки опускаются вниз - в стороны, ноги расслаблены, ноги отдыхают. Повторить 2-3 раза.
Солнышко и туча (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). С. вышло из-за тучки. Стало жарко – расслабились, разморило на солнце (на выдохе).
В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи).
В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.
Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица).
Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел (можно двигать губами, чтобы жучок улетел). Открыть рот, облегченно выдохнуть. Нос загорает – подставить нос солнышку, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови-качели: снова прилетела бабочка - покаталась (двигать бровями вверх-вниз). Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползаем в тень, принять удобную позу.
Отдых. Сон на берегу моря. Звучит музыка. Ведущий рассказывает вышеизложенные упражнения (закрепление полученных впечатлений и навыков).