Лучший педагог года

Тренинговое занятие с педагогами ДОУ «Путь к себе»

Анна Залалтдинова
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ «Путь к себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинговое занятие с педагогами ДОУ «Путь к себе

Цель: развитие чувства уверенности, снятие тревожности и внутреннего напряжения, развитие навыка сотрудничества и сплоченности.

- В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

Говорю за себя.

Внимательно слушать друг друга.

Не перебивать говорящего.

Уважать мнение друг друга.

Безоценочность суждений.

Темочки:

Активность.

Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.

Меня зовут… Я делаю так….

Цель: знакомство, снятие тревожности, способствует запоминанию имен.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Меняются местами те, кто…

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.

По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым…») участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим.

Тест экстраверт или интроверт.

Каждому человеку приходится постоянно вступать в контакт с другими людьми, общаться. Насколько продуктивно ваше общение. Куда вы обращены в процессе общения – к людям или к себе? С кем вы предпочли общаться – с самим собой или с другими?

Инструкция: оцените свое согласие или несогласие со следующими суждениями, пользуясь 5 – бальной системой. Категорически не согласен – 0 баллов. Абсолютно согласен – 4 балла. Промежуточные значения – от 1 до 3.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне было бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем–нибудь.

Обработка и интерпретация результатов.

Подсчитайте общую сумму баллов. Если вы набрали:

1-12 баллов, то вы интроверт (И). это человек обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. По темпераменту обычно флегматик или меланхолик.

13-24 балла, то вы амбаверт (А). для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. У них высокие коммуникативные способности.

25-36 баллов экстраверт (Э). словоохотливый, общительный оптимист, любит шутки. Все у него получается легко и непринужденно. Общение с кем бы то ни было для него не проблема. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства. Такой человек обычно холерик или сангвиник.

Упражнение «Алмазы-бриллианты»

Участники сидят в круге. Ведущий раздает участникам листочки с изображением бриллианта и говорит, что «мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, набираясь опыта грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче (и т. д.). Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. Подпишите каждый свой листочек и пустите его по кругу. Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание». Упражнение выполнено, когда листочки вернулись к хозяевам. Ведущий предлагает прочитать комплименты (не вслух) и поделиться настроением. Листочки остаются на память у участников.

Упражнение «Постройтесь в шеренгу по цвету глаз

от самых светлых до самых темных»

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Релаксация «Радужное настроение»

Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним.

Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согреваюг тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным - так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка

Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног. А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства.

Ты - как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты - - как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу, свои плечам и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.

Представь себе, что ты — как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты. Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас.

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Примерный план использования арттерапии в работе с детьми подготовительной группы. Утро 1. Прием детей под музыку (альбом «Золотая горка») Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия, положительный настрой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ «Путь к себе»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие с педагогами ДОУ «Путь к себе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Залалтдинова (УИ 211725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД