Анна Залалтдинова
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ «Путь к себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ «Путь к себе!»
Цель: развитие чувства уверенности, снятие тревожности и внутреннего напряжения, развитие навыка сотрудничества и сплоченности.
- В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…
Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
Говорю за себя.
Внимательно слушать друг друга.
Не перебивать говорящего.
Уважать мнение друг друга.
Безоценочность суждений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Активность.
Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
Меня зовут… Я делаю так….
Цель: знакомство, снятие тревожности, способствует запоминанию имен.
Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.
Меняются местами те, кто…
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.
По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым…») участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим.
Тест экстраверт или интроверт.
Каждому человеку приходится постоянно вступать в контакт с другими людьми, общаться. Насколько продуктивно ваше общение. Куда вы обращены в процессе общения – к людям или к себе? С кем вы предпочли общаться – с самим собой или с другими?
Инструкция: оцените свое согласие или несогласие со следующими суждениями, пользуясь 5 – бальной системой. Категорически не согласен – 0 баллов. Абсолютно согласен – 4 балла. Промежуточные значения – от 1 до 3.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне было бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем–нибудь.
Обработка и интерпретация результатов.
Подсчитайте общую сумму баллов. Если вы набрали:
1-12 баллов, то вы интроверт (И). это человек обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. По темпераменту обычно флегматик или меланхолик.
13-24 балла, то вы амбаверт (А). для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. У них высокие коммуникативные способности.
25-36 баллов экстраверт (Э). словоохотливый, общительный оптимист, любит шутки. Все у него получается легко и непринужденно. Общение с кем бы то ни было для него не проблема. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства. Такой человек обычно холерик или сангвиник.
Упражнение «Алмазы-бриллианты»
Участники сидят в круге. Ведущий раздает участникам листочки с изображением бриллианта и говорит, что «мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, набираясь опыта грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче (и т. д.). Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. Подпишите каждый свой листочек и пустите его по кругу. Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание». Упражнение выполнено, когда листочки вернулись к хозяевам. Ведущий предлагает прочитать комплименты (не вслух) и поделиться настроением. Листочки остаются на память у участников.
Упражнение «Постройтесь в шеренгу по цвету глаз
от самых светлых до самых темных»
Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Релаксация «Радужное настроение»
Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним.
Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согреваюг тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным - так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка
Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног. А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства.
Ты - как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты - - как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу, свои плечам и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.
Представь себе, что ты — как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты. Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас.
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
Что для вас сегодня было важным?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?