Елена Бармина
Тренинг «Жизнь камней»
▼ Скачать
Тренинг «Жизнь камней»
Задачи:
Систематизировать представление об объекте неживой природы (камней) ;
Формировать умение обследовать природный материал;
Развивать исследовательские умения: наблюдательность, умение делать предположения, обобщения;
Развивать сенсорную активность при взаимодействии с природными материалами;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход тренинга:
1. Подготовительная часть.
Ритуал приветствия.
Поприветствуем друг друга улыбкой.
Игра «Чудесный мешочек»
Публикация «Тренинг „Жизнь камней“» размещена в разделах
Предлагаю детям «чудесный мешочек» :
-Вам, конечно, интересно, что лежит в мешочке чудесном?
Каждый может угадать, стоит только в руки взять.
Дети ощупывают мешочек, пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался. Задаю детям вопросы:
-Этот предмет твердый или мягкий?
-Холодный или теплый?
-Гладкий или шероховатый?
После того как дети высказались, показываю камень:
-Мы сегодня с вами будем исследовать камни.
Игра «Камень по кругу»
Дети садятся на ковре в круг. Показываю детям выбранный заранее необычный камень.
-У вас есть замечательные помощники: глаза, нос, уши, кожа, язык. Они много могут рассказать о том, что мы встречаем в жизни. Будем передавать камень друг другу и рассказывать, что нам рассказали «помощники».
Воспитатель начинает рассказ: - «Он серый» передаю рядом сидящему ребенку. Дети продолжают: - серый, тяжелый, холодный, с белыми пятнами, твердый, стучит, тонет, красивый и т. д. Если дети затрудняются ответить, подсказываю какое либо качество камня.
2. Основная часть
Обследование камней.
Предлагаю выбрать каждому ребенку понравившийся камень и выполнить задание:
Рассмотреть свой камень,
Какого он цвета,
Понюхать, чем пахнет,
Взвесьте, он легкий или тяжелый,
Приложите его к щеке, определите холодный он или теплый,
Он твердый или мягкий.
Маленькая планета
- Представьте, что, все превратились в маленьких человечков и теперь живете на маленькой, каменной планете. Покажите на вашем камне, где вы построите свой дом? Где у вас будет расти луг, лес, сад? Где вы сделаете огород? Где озеро с чистой водой? Будет ли на вашей маленькой планете автомобильная дорога?
Закройте глаза, представьте себе. Какие животные и растения живут с вами на этой планете?
Вы любите, свою планету? Скажите ей об этом. Прижмите ее к себе, пожалейте. Найдите у камня ушко (дырочку, щелочку, бугорок). Скажите ему, как вас зовут, имя ваших мамы и папы, название вашего города. Расскажите, что он вам нравится. Спрячьте свой камень в укромном месте в группе.
Физкультминутка
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо, влево наклонились
И еще раз повторились.
Приседаем мы по счету
1-2-3-4-5
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
3. Заключительная часть
Клинопись
Используя черную краску и тонкие кисти, ребята рисуют на камнях различные рисунки. Можно изобразить узоры, различные следы зверей.
Камнями можно украсить группу.
Заключительная рефлексия.
Хотелось бы вам пожить на маленькой, каменной планете?
Что вы чувствовали, когда прижимали к груди свою планету?
Помните, о том, что камню всегда можно рассказать свой секрет, свои грустные или веселые чувства?
Что вы расскажете родителям о своем камне?