Получи документы

Тренинг взаимодействия учителей, родителей и детей в 5 классе «Союз трех сердец: учитель — ученик — родитель»

Елена Воронова
Тренинг взаимодействия учителей, родителей и детей в 5 классе «Союз трех сердец: учитель — ученик — родитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг взаимодействия учителей, родителей и детей

"«Союз трех сердец» : учитель – ученик – родитель"

.[/b]

(Мероприятие проводится в сентябре в 5 классе в процесс адаптации пятиклассников к новым условиям обучения : знакомство с учителями предметниками)

Цель – более близкое знакомство участников мероприятия: учитель – ученик – родитель, через "живое" общение друг с другом.

Задачи:

- создание доверительной обстановки и отношений;

Публикация «Тренинг взаимодействия учителей, родителей и детей в 5 классе „Союз трех сердец: учитель — ученик — родитель“» размещена в разделах

- раскрепощение участников мероприятия, преодоление психологических барьеров общения;

- сплочение и развитие взаимопонимания коллектива : учащиеся, родители и педагоги.

Участники мероприятия: учащиеся 5 класса, классный руководитель 5 класса, педагог-психолог, родители учащихся 5 класса, учителя-предметники, работающие в 5 классе.

Материалы к занятию:

Мягкая игрушка, магнитофон, диск с приятной музыкой, 3 листа бумаги, 3 набора фломастеров, свеча, спички.

Содержание тренинга :

Я рада приветствовать Вас всех здесь и сейчас на нашем часе общения "Союз трех сердец". Наше общение будет проходить в круге. От вас потребуется желание работать, ваша активность и внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Работая в круге мы соблюдаем несколько правил:

- активности

- открытости и искренности

- безоценивания

- внимательного и уважительного отношения друг к другу

1. "Знакомство"

Давайте поближе познакомимся друг с другом.

Передавая игрушку, назвать свое имя и одно слово о себе (черты характера, интересы, увлечения)

2. "Приветствие"

Для установления дружеских отношений мы с вами поприветствуем друг друга. В разных странах в разные времена люди по разному приветствовали и здоровались друг с другом. Мы сегодня это будем делать следующим образом: (Звучит музыка)

Если я хлопну один раз в ладоши – здороваемся за руку

Если я хлопну 2 раза в ладоши – кивком головы

Если я хлопну три раза в ладоши – плечом.

3. Упражнение «Перебежки» :

Поменяйтесь местами все, кто

- любит мороженое

- часто бывает в школе

- любит зиму

- кто любит отдыхать

- и конечно же трудиться

- кто занимается спортом

- а кто домашними делами

- кто любит читать

- у кого любимое время года лето

- у кого в одежде есть белый цвет

- кто любит себя

4. Упражнение "Мир"

Все должны разделится на 3 группы: родители, учителя, ученики 5 класса.

Вам даются по листу бумаги и фломастеры.

В течение 5 минут каждая команда должна изобразить "Мир".

Затем команды меняются рисунками – Ваша задача сейчас – уничтожить мир. Далее рисунки возвращаются к хозяевам и теперь стоит задача – Восстановить свой мир.

- Что было проще создавать мир или воссоздавать испорченный, уничтоженный?

Вот так и в жизни – Легче строить хорошие, дружеские взаимоотношения друг с другом, чем налаживать, воссоздавать их снова после порчи. Поэтому я рада, что у вас такие теплые отношения в классной семье и хотелось бы, чтобы этот тройственный союз "Родитель, ученик, учитель" оставался таким же крепким. Цените и дорожите этим, сохраните и пронесите такие отношения через всю школьную жизнь.

5. Упражнение на релаксацию.

Жизнь прожить не поле перейти – гласит русская пословица. В жизни бывают радости и огорчения, победы и неудачи. Иногда мы очень устаем, и тогда хочется отдохнуть.

Я предлагаю вам расслабится, отдохнуть и восстановить свои силы.

Сядьте удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу. Звучит легкая музыка.

Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование. Завяжем его и отправимся в путь.

Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу.

Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек, выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью.

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче. Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!

Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны.

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть.

Посмотрите, ваш мешок опустел. Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью.

Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь им со своими близкими, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)

Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

Вот незаметно и прошел час общения, я думаю, что каждому из вас было приятно общаться, взаимодействовать друг с другом. Пришла пора прощания.

6. Прощание при свече:

Участники передают друг другу горящую свечу.

«Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, горести и огорчения, обиды и разочарования. Тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, наполнило их радостью и теплом. Её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу.

Будьте счастливы!

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Конспект занятия для родителей «Родитель — не учитель — друг» Конспект занятия для родителей «Родитель – не учитель – друг» Ход занятия: 1. Представление ведущего Цель: представить себя и коллегу.

Консультация для родителей «Развитие речи детей трех-четырех лет» В возрасте трех-четырех лет у детей продолжает активно развиваться речь, пополняться словарный запас. К трем годам у ребенка, по исследованиям.

Консультация для родителей «Родитель обязан знать» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.

Рекомендации для родителей «Научите детей» и «Каждый родитель пример для подражания» Рекомендации для родителей "Научите детей!" Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне. • Дорогу надо переходить.

Родительское собрание для родителей дошкольников «Это должен знать каждый родитель!» Тема: «Это должен знать каждый родитель!» Цель: • Информационное обеспечение родителей. • Повышение педагогической культуры родителей. Задачи:.

Сценарий День Учителя. Сценарий «Ученик. Учитель. Школа.» Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Эммаусская школа-интернат».

Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель» МАДОУ «Детский сад №2 «Умка» «Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО» Рабочая программа.

Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Одной из актуальных проблем в современной дошкольной.

Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей» Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей" Цель тренинга: - Способствовать развитию родительской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг взаимодействия учителей, родителей и детей в 5 классе «Союз трех сердец: учитель — ученик — родитель»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг взаимодействия учителей, родителей и детей в 5 классе «Союз трех сердец: учитель — ученик — родитель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронова (УИ 225257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД