Анастасия Бакаева
Конспект занятия для родителей «Родитель — не учитель — друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для родителей «Родитель – не учитель – друг»
Ход занятия:
1. Представление ведущего
Цель: представить себя и коллегу участникам тренинга.
Материалы: не требуются.
Время: 3 минуты.
Содержание: ведущий представляется сам, представляет соведущего, рассказывает немного о себе и своем коллеге.
2. Самопрезентация участников
Публикация «Конспект занятия для родителей „Родитель — не учитель — друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: снять эмоциональное напряжение у участников тренинга, познакомить их друг с другом, ввести членов группы в тему занятия и настроить на работу.
Материалы: бейджики, листочки, ручки по числу участников.
Время: 7 минут.
Содержание: каждый участник по кругу называет свое имя, говорит откуда он приехал и отвечает на вопрос: «Какое значение в Вашей жизни играет дружба?».
Таким образом, каждый участник отвечает на три вопроса:
1. Как Вас зовут?
2. Из какого района или города Вы приехали?
3. Какое значение в Вашей жизни играет дружба?
Примечание: после того, как все выскажутся, участники оформляют бейджики.
3. Упражнение «Психогимнастика»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Материалы: не требуются.
Время: 1 минута.
Содержание: ведущий дает инструкцию, участники выполняют действия (если ведущий видит, что участникам сложно, он может показывать все движения на себе) : потрите ладошки между собой; разотрите тыльную поверхность ладони и рук до локтя; похлопайте по себя плечу; постучите по полу ногами; пощипайте кончики ушей; погладьте лоб от серединки до ушей; потянитесь и вздохните глубоко.
4. Упражнение «Объединитесь те, кто…»
Цель: снять мышечное напряжение; стимулировать активность участников группы.
Материалы: не требуются.
Время: 2 минуты.
Содержание: участники объединяются в мини-группы по следующим критериям: одежда, район, увлечения.
Возьмите красный листочек те, кто приехал из городской местности.
Возьмите желтый листочек те, кто приехал из сельской местности.
Возьмите синий листочек те, кто сегодня пришел в юбке.
Возьмите зеленый листочек те, кто сегодня пришел в брюках.
Возьмите белый листочек те, кому нравятся кошки.
Возьмите черный листочек те, кому нравятся собаки.
Возьмите коричневый листочек те, кому нравится отдыхать в одиночестве.
Возьмите оранжевый листочек те, кому нравится отдыхать среди людей.
Возьмите сиреневый листочек те, кто ходит на охоту.
Возьмите малиновый листочек те, кто вяжет.
После того, как у каждого из участников в руках окажется некоторое количество листочков, ведущий дает следующую инструкцию: «Выберете из того, что у вас есть то, ту тему, которая вам наиболее интересна». После этого участники получают следующую инструкцию: «Найдите друг друга и объединитесь так, чтобы в вашей группе совпадало по два листочка».
Примечание: в конце упражнения ведущий подводит участников к тому, каким образом дети объединяются между собой и выбирают себе друзей. Дружба младшего школьника носит предметный характер. Дети объединяются, чтобы вместе просто поиграть. Как правило, дети дружат с одноклассниками или соседскими ребятами. В подростковом возрасте ребята могут дружить и без постоянной совместной деятельности. Их объединяют общие интересы и взгляды на жизнь. Друзья могут уже и не учиться в одном классе, они могут даже жить на разных улицах или в противоположных районах города или села. В юношеском возрасте появляется потребность делиться своими впечатлениями и мыслями с другими людьми. И лучшим другом становится тот, кто может выслушать и понять. Друзья могут не жить в одном городе и встречаться достаточно редко. Часто юноши и девушки общаются по телефону или посредством интернета.
5. Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: сплотить группу, настроить на совместное решение заданий, которые перед ними ставятся.
Материалы: не требуются.
Время: 2 минуты.
Содержание: за определенное время нужно построить геометрическую фигуру из всех участников группы.
Прямоугольник – за 12 секунд.
Квадрат – за 10 секунд.
Треугольник – за 8 секунд.
Ромб – за 6 секунд.
Круг – за 3 секунды.
6. Формирующее упражнение «Я делаю за тебя, я делаю с тобой, ты делаешь сам»
Цель: сформировать родительскую компетентность, направленную на развитие у ребенка самостоятельности и желания сотрудничать с родителем.
Материал: карточки-задания о детях младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Время: 10 минут.
Содержание: участники делятся на 3 подгруппы. Каждой подгруппе дается задание: «Перечислить, что за ребенка того или иного возраста решает родитель, что они решают совместно и что ребенок решает сам, без родителя».
Возраст Что родитель решает за ребенка
(Я делаю за тебя)
Что ребенок решает вместе с родителем
(Я делаю с тобой) Что ребенок решает сам
(Ты делаешь сам)
Младший школьный возраст
(7-10 лет)
Средний школьный возраст
(11-14 лет)
Старший школьный возраст
(15-18 лет)
7. Развивающее упражнение «Связующая нить»
Цель: развить родительские компетенции, направленные на стимулирование инициативности, активности и самостоятельности ребенка.
Материалы: мотки ниток по количеству пар участников.
Время: 3 минуты.
Содержание: участники разбиваются на пары «родитель» и «ребенок». Участник, играющий роль родителя, с помощью мотка шерстяной нити привязывает к себе «ребенка», на том расстоянии, на котором, как он считает, будет комфортно ребенку.
Тем парам, у кого минимальное расстояние, предлагается ножницами разрезать нить.
Психологический комментарий: ребенку очень трудно взрослеть и становиться самостоятельным при чрезмерной зависимости от родителя.
8. Обратная связь
Цель: получить от участников группы обратную связь относительно сегодняшнего занятия.
Материалы: не требуются.
Время: 5 минут.
Содержание: каждый участник по кругу отвечает на следующие вопросы: «Что я сегодня узнал нового?», «Что из этого я постараюсь изучать и использовать в общении с ребенком?».
9. Упражнение-завершение «Родитель-учитель-друг»
Цель: завершить занятие на позитивной ноте.
Материалы: не требуются.
Время: 3 минуты.
Содержание: каждый участник группы по очереди произносит фразу: «Прежде всего, я для ребенка…» ( три варианта ответа на выбор: родитель, учитель, друг).