Надежда Герасимова
Тренинг для педагогов «Воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов «Воздушный шарик»
Психологическое здоровье педагога.
Цель тренинга : снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога.
Задачи:
• познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции;
Публикация «Тренинг для педагогов „Воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
• совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
• дать понятия стресса и влияние его на организм.
Организация тренинга : группа педагогов от 5 до 15 человек.
Форма проведения тренинга : круг, возможно свободное перемещение по кабинету.
Продолжительность – 20 - 25 минут.
Ведущий тренинга : педагог – психолог Герасимова Н. А.
Педагог – психолог : Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы проводим тренинг на эмоциональную устойчивость, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Многие педагоги ближе к концу учебного года испытывают раздражение, усталость, физического и психическое истощение которое обуславливается длительным пребыванием в эмоционально перегруженной ситуации то- есть в стрессе. А в работе и жизни педагога стрессовых ситуаций более чем достаточно. Поэтому
сегодня мы попробуем научиться справляться с негативными эмоциями, уметь расслабляться, общаться и взаимодействовать друг с другом, а самое главное получать позитивный заряд бодрости. А поможет нам в этом воздушный шарик? Во первых он яркий, что несомненно поднимает настроение, во – вторых с ним можно играть, в – третьих надутый шарик напоминает нервную систему, если сильно пережевать, злится, то от избытка негативных эмоций можно просто лопнуть.
1. Упражнение «Воздушный комплемент».
Каждому участнику тренинга предлагается передать шарик соседу и сказать ему что ни - будь приятное.
Например: Людмила, вы потрясающе выглядите и т. д.
Педагог – психолог : Что вы почувствовали? Были трудности при выполнении данного упражнения?
Ответы педагогов.
2. Упражнение «От улыбки»
Демонстрируется шарик с изображением пиктограммы «Радость»
Педагог – психолог : на этом шарике изображена эмоция. Какая? Радость – он улыбается! А как часто улыбаетесь вы? Я предлагаю всем участникам группы искренне улыбнуться друг другу.
Звучит песня из мультфильма «От улыбки». Каждому участнику тренинга предлагается улыбнуться друг другу.
Педагог – психолог : Что вы почувствовали? Были трудности при выполнении данного упражнения?
Ответы педагогов.
3. Упражнение «Справляемся с негативными эмоциями»
Участникам предлагается взять любой воздушный шарик из коробочки, вспомнить все, что вызывает негативные эмоции, подумать о том, что сильно тревожит, затем надуть его.
Педагог - психолог : надуйте шарик силой вдувая в него воздух, отдайте в месте с воздухом весь негатив, который у вас есть. Завяжите шарик. А теперь подумайте, как вы будите справляться с той проблемой, которая вас тревожит, что для этого необходимо сделать? Подумали? А теперь давайте отпустим проблему, лопнем шарик! (предложить иглу) Это упражнение поможет справиться с негативными эмоциями.
4. Упражнение на снятие мышечного напряжения
«Воздушный шарик».
Педагог - психолог : Дорогие коллеги я предлагаю вам сейчас превратиться самим в воздушный шарик. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, представьте, что вы шарик, наполненный воздухом – глубоко вдохните воздух я сейчас буду надувать воздушные шары, по мере надувания ваши мышцы напрягаются. Постойте в такой позе, максимально напрягая все мышцы. Затем представьте, что в шарике появилась маленькая дырочка. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела, кисти рук, мышцы плеч, корпуса, ног.
Медленно переходи на формулу «Формулу на сегодня» американского психолога Д. Карнеги.
5. «Формула на сегодня» Д. Карнеги.
Звучит спокойная музыка. Психолог медленно и спокойно зачитывает формулу.
1. Именно сегодня!
Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.
2. Именно сегодня!
Я позабочусь о своём организме.
3. Именно сегодня!
Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.
4. Именно сегодня!
Я ко всему буду доброжелательно настроен.
5. Именно сегодня!
Я намечу программу своих дел.
6. Именно сегодня!
Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. «У меня все будет здорово! Я все могу!» Итак, ваш лучший день сегодня! Вы счастливы и так будет всегда.