Получи документы

Тренинг для воспитателей «Волшебные обводилки»

Ирина Деева
Тренинг для воспитателей «Волшебные обводилки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для воспитателей

Тема: «Волшебные обводилки»

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Процесс формирования графомоторных навыков физиологически и психологически сложен. При письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы слуха, зрения, многие мышцы тела. Для формирования этого навыка необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к его обучению. Анализ данных психофизиологических исследований детей в процессе письма показывает, что важнейшей предпосылкой формирования графомоторного навыка является сохранность пространственного восприятия и представлений : а) зрительнопространственных; б) сомато-пространственных представлений, ощущений своего тела в пространстве; в) пространственных представлений «левого» и «правого». Так же достаточно важным условием для овладения деятельностью письма является сформированность двигательной сферы, различных видов праксиса (статического, динамического, пространственного, конструктивного); сформированность слухомоторных и оптико-моторных координаций.

Темочки:

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев - Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.

2. Зрительный анализ и синтез - Упражнения на определение правых и левых частей тела. - Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам. - Задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование - Занятия по штриховке по контуру, обводка. - Срисовывание геометрических фигур. - Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры: - дорисовывание незаконченных рисунков; - дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями); - упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей. - Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

4. Графическая символика - Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Уважаемые воспитатели, сегодня я хочу поделиться опытом использования методического пособия «Волшебные обводилки» (авторы Зегебарт Г. М., Ильичева О. С.)

Пособие представлено комплектом оригинальных рисунков-образцов для копирования и комплексом упражнений «Гимнастика мозга». Упражнения предваряют работу с рисунками, т. к. создают базу для овладения графомоторными действиями.

Практикующие психологи знают важность выполнения упражнений. За счет развития межполушарного взаимодействия, синхронизации работы глаз и рук повышается умственная работоспособность и интеллектуальная готовность детей, развивается мелкая моторика, память и внимание, мышление и речь. Поэтому авторы пособия рекомендуют ежедневное применение упражнений.

Оригинальные рисунки выполнены на листах формата А3 сплошной линией. Начинать использовать эти рисунки возможно с 3-4 лет. Предлагается очень много вариантов работы с рисунками.

Я использую набор с изображениями последовательно с учетом рекомендаций авторов.

Предлагаю познакомиться с одним из способов, который применяю в своей коррекционно-развивающей практике.

Работа осуществляется с одним из рисунков.

1 шаг. Ребенок самостоятельно выбирает один из предложенных рисунков. Обводит на плоскости по контуру изображение одним пальцем ведущей руки.

2 шаг. Затем обводит пальцем второй руки.

3 шаг. Если ребенок выбрал двойное изображение, то он обводит по контуру двумя пальцами одновременно.

4 шаг. По желанию ребенка изображение обводится на вертикальной плоскости.

5 шаг. Выкладывание ниток с бусинами на контур изображения.

Во время выполнения упражнения дети комментируют части рисунка, которые обводят в данный момент.

Например. «Рисую листья, стебель, лепестки. Получается цветок тюльпан».

Можно использовать короткие стихотворения или по согласованию с учителем-логопедом упражнения на отработку определенных звуков. Во время взлета самолета, например, ребенок упражняется в произношении звука «Р». А во время рисования самолета читает стихотворение А. Барто «Самолет».

Рисунки 1-10 рис. 1 рис. 2 рис. 3 рис. 4 рис. 5 рис. 6 рис. 7 рис. 8 рис. 9 рис. 10 Предназначены для работы на начальных этапах занятий с детьми всех возрастов. Маленькие дети (3-4 года)и дети с пониженным мышечным тонусом работают только этими образцами. Начинать работу следует с обведения рисунка пальцем (кистью руки, а затем постепенно вводить другие упражнения по обводке контуров. Обводить рисунки можно как в вер тикальной, так и горизонтальной плоскостях. Сначала предложите ребенку обводить отдельные части рисунка незаточенным концом карандаша. Следующий этап – катание маленькой машинки (фишки от настольнопечатной игры) по контурам горизонтально расположенных. После того, как ребенок научиться обводить весь контур, не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка. На первых этапах – лишь отдельных частей образца, потом можно увеличить объем работы. Рисунки 11-24 рис. 18 рис. 12 рис. 22 рис. 13 рис. 14 рис. 15 рис. 16 рис. 17 рис. 19 рис. 20 рис. 21 рис. 11 рис. 23 рис. 24 Предназначены для работы с детьми, начиная с 5 лет. Для работы с этой группой рисунков необходимо предложить ребенку предварительно скопировать предлагаемый образец и заполнить полученное изображение – раскрасить, заштриховать, нарисовать линии по внутреннему и внешнему контуру и заполнить эту линию.

Одним из приемов, который можно использовать в старшем возрасте является обводка по линиям маркером через кальку.

Ведущий предалагает участникам тренинга выбрать лист-обводилку. Рассмотреть ее, провести пальчиком по линиям одной руки до точки, затем другой руки.

После предлагает накрыть лист-обводилку калькой, обвести рисунок маркером через кальку.

Теперь полученное изображение можно использовать для разных видов работы:

- приклеить по линиям цветные нитки

- приклеить по линиям цветные ленты

-раскрасить рисунок фломастерами (или цветными мелками, чтобы получилась картина

Участники тренинга самостоятельно выбирают с каким материалом они будут работать, и приступают к выполнению задания.

В это время ведущий поясняет, что в зависимости от задач педагога и возраста детей можно использовать листы формата А3 или А4, располагать лист как на столе, так и на магнитной доске.

По мере выполнения участники тренинга показывают результат своей работы.

Ведущий показывает примеры детских работ по методике Зегебарт Г. М., Ильичевой О. С. «Волшебные обводилки»

Пособие «Волшебные обводилки» Зегебарт Г. М. и Ильичевой О. С. является для меня полезной находкой и средством при решении многих коррекционно-развивающих задач во время индивидуальной работы с детьми.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Волшебные обводилки»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Волшебные обводилки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Деева (УИ 1040446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД