Евгения Стурова
Тренинг «Уверенность в себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг уверенности в себе
Цели: активизировать внутренние ресурсы личности подростка для повышения его самооценки; развитие уверенности в себе; осознание самоценности.
Занятие 1.
Ход занятия.
1. Разминка.
Упражнение: «Кем я себя ощущаю?»
Ведущий начинает фразу — учащиеся заканчивают.
Если ты животное, то какое?
Птица, дерево, посуда, цветок, месяц, время года, сутки, напиток, предмет одежды, кухонный прибор, школьная принадлежность и т. д.
2. Подготовительный этап.
Публикация «Тренинг „Уверенность в себе“» размещена в разделах
1). Учащиеся на листочках записывают фамилии одноклассников, которых они считают уверенными в себе, и отдают ведущему.
2). «Кто считает себя уверенным в себе человеком?» - учащиеся по очереди садятся на стоящий в центре круга стул, гордо подняв голову.
3). Тест «Насколько вы уверены в себе?».
Выберите один из предложенных ответов.
1. Вы узнали, что ваш приятель говорил о вас плохо. Как вы поступите:
а) поищите удобного случая выяснить отношения;
б) перестанете с ним общаться и будете избегать встреч.
2. Когда вы входите в автобус, вас грубо толкают. Вы:
а) громко протестуете;
б) молча пытаетесь пробраться вперёд4
е) ждёте,и пока все войдут, и тогда, если получается, заходите сами.
3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точки зрения. Вы:
б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете,что не сможете убедить его;
д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.
4. Вы опоздали на вечер, беседу, собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы:
б) стоите у двери и ругаете себя за опоздание;
д) без колебаний направляетесь в первый ряд;
е) долго оглядываетесь вокруг в поисках другого места, а потом всё-таки садитесь в первый ряд.
5. Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют вас в своих интересах:
д) нет
е) да.
6. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми:
д) нет;
е) да.
7. Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:
б) нет
в) да.
8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы:
д)нет
е) да.
9. От вас требуют услуги, которая может принести вм неприятности. Легко ли вам отказаться от её исполнения:
б) нет
в) да.
10. У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы:
д) используете эту возможность;
е) не используете.
11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы:
б) под любым предлогом избегаете этого;
в) звоните без колебаний;
е) звоните после долгих, мучительных колебаний.
12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:
б) молча переживаете;
г) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.
13. Вы не понимаете объяснений. Вы:
б) не будете задавать себе вопросов, потому что боитесь показаться глупым;
в) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений;
г) зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с учителем наедине.
14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:
б) долго терпите, а затем срываетесь на крик;
в) вежливо просите их перестать разговаривать;
е) молча терпите.
15. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:
б) глотаете про себя обиду;
д) даёте ему отпор.
16. Легко ли вам вступать в разговор с человеком противоположного пола, который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:
б) очень трудно, не знаю, что сказать;
в) легко;
г) начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не испытываю серьёзных затруднений.
17. Умеете ли вы торговаться:
а) да
б) нет.
17. Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом:
б) да
д) нет.
17. Вас хвалят за хорошую работу. Вы:
б) не знаете, что сказать в ответ;
д) благодарите за похвалу;
е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочите благодарность.
17. При хорошем знании предмета предпочтё те ли вы сдавать письменный или устный экзамен:
а) устный;
б) письменный;
в) мне всё равно, это не повлияет на мой ответ.
Подсчитаем полученные баллы. Ответ а — 3 балла, б- 0 баллов, в — 5 баллов, г — 2 балла, д — 4 балла, е — 1балл. Определите общую сумму.
Оценка: менее 12 баллов — сильная неуверенность в себе,
12-32 балла — низкая уверенность в себе,
33-60 — средний уровень уверенности в себе,
более 60 баллов — очень высокий уровень уверенности в себе.
4. Ведущий называет имена тех, кого учащиеся назвали уверенными в себе людьми. Затем каждый желающий мотивирует свой выбор, объясняя, какими качествами обладают уверенные люди. Ведущий записывает эти качества на доске, после чего проводится дискуссия: «Качества уверенного в себе человека».
Занятие 2.
Основное содержание занятия.
Итак, начнём тренировку уверенного поведения. А с чего обычно начинаются тренировки? Правильно, с гимнастики. Она так и называется психогимнастика.
1. Изобразите (перед зеркалом) разные эмоциональные состояния — радость, гнев, страх, удовольствие, интерес и другие. (Упражнение выполняют желающие).
2. А теперь я предлагаю изобразить походку. (Выполняют желающие).
3. Упражнение «Улыбка». Улыбка- признак уверенности!
4. Упражнение «Агрессивный — Уверенный -Неуверенный».
5. Упражнение «Высказывания». Как произнесут фразу агрессивный, уверенный и неуверенный?
1) Представьте, что друг (подруга) взял у вас диск и не вернул в обещанный срок. Как вы ему скажете о своём недовольстве?
2) Друг обещал помочь по математике и не помог, не объясняя причины.
3) В магазине вам продали некачественный товар. Как вы будете его возвращать?
3. Итоговое упражнение «Герб» и девиз уверенного человека».
4. Рефлексия занятия.