ИРИНА ИВАНОВА
Занятие «Подари себе здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей потребности в соблюдении правил здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
Вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправлять своё здоровье.
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
ООД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Публикация «Занятие „Подари себе здоровье!“» размещена в разделах
Быстро делаю …. (зарядку)
Воспитатель: Ребята, кто из вас делает зарядку по утрам? Поднимите руки!
А что даёт нам зарядка, занятия спортом? Все, кто занимаются спортом, делают зарядку, меньше болеют. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» Предлагаю небольшую разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма. Что нужно для сохранения здоровья?
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д. А ещё микробам удаётся пробраться в наш организм через дыхательную систему, которая удовлетворяет самую главную потребность нашего организма – потребность в кислороде. Без воды человек может прожить неделю. Без еды – почти 2 месяца. То без кислорода человек продержится всего 5 – 7 минут и того меньше. Нос стоит первым в общей цепочке дыхании. Он как «сторожевой пёс» дыхательных путей. Первым принимает на себя атаку всех вредных внешних воздействий и защищает от респираторных инфекций. Только за сутки в слизистой дыхательных путей оседает до 6 млд. пылинок, что нарушает процесс обогащения крови кислородом и выполняет несколько важных функций:
Очищает воздух от вредных примесей;
Согревает воздух до температуры, равной температуре тела;
Увлажняет вдыхаемый воздух.
У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.