Получи документы

Тренинг «Путь к себе, или Кто я»

Анна Базилевская
Тренинг «Путь к себе, или Кто я»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1. Путь к себе или кто «Я»

Длительность занятия рассчитана на 1,5 – 2 часа.

Цель занятия: формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие личности.

1. Упражнение «Имя и эпитет».

Цель: знакомство участников тренинговой группы, снятие психологического напряжения.

Инструкция: Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека, например: «Волевой Владимир», «Бойкая Бэлла», «Настойчивый Николай» и т. д.

Публикация «Тренинг „Путь к себе, или Кто я“» размещена в разделах

Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

В конце упражнения члены группы обмениваются впечатлениями.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие эпитеты впечатлили?

2. Какие имена было трудно запомнить?

2. Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: сплочение группы, осознания участьниками тренинга собственной идентичности.

Инструкция:

«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.

Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия» (приложение 1). На выполнение первого этапа у вас 10 минут.

Второй этап : вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее. На выполнение второго этапа у вас 5 минут»э

Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

Как я вижу свою профессию;

Что я ценю в самом себе;

Предмет моей гордости;

Что я умею делать лучше всего.

После этого организуется работа в парах.

Комментарий 1: Тренер может сам разбить группу на пары, например разбиение «через одного»(человек, сидящий слева от тренера образует пару с человеком находящимся через одного от него и т. д.) или люди сидящие друг на против друга образуют пару. Тренер может позволить группе самостоятельно разбиться на пары «молчаливый выбор» (все встают со своих мест, молча ходят по комнате и выбирают себе партнера.)

Спустя десять минут ведущий дает дополнительную инструкцию.

«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача - попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. В течение одной минуты – строго одной минуты, не больше и не меньше! – стоящий говорит, играя роль сидящего. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом наша задача – построить свою презентацию так, чтобы она длилась ровно шестьдесят секунд.

После этого любой член группы – и я в том числе – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»

Комментарий 2. Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

• Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

• Что ты считаешь самым отвратительным?

• Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

• Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т. п.

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам – способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученную информацию от партнера и способность «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Комментарий 3. Вопросы:

Оцени успешность твоей презентации своего партнера.

Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута)

Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Тяжело ли было говорить от имени другого?

3. Упражнение «Пять вопросов»

Цель: расширение знаний участников о себе и других членах группы.

Инструкция: Напишите на листе бумаги 5 вопросов, на которые вам хотелось бы услышать ответы от кого-то из участников группы. Старайтесь избежать формальных вопросов. (дается время для записи). Теперь, зачитывая вопросы, ответьте на них сами».

Вопросы для обсуждения:

1. Какова ваша реакция на столь неожиданный поворот в содержании инструкции?

2. Какие чувства у вас возникли в процессе индивидуальной работы и работы в группе?

4. Упражнение «Без Масок»

Цель упражнения: снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность, сформировать и развить навыки искренних высказываний для анализа сущности "Я".

Всем участникам раздаются карточки с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки они должны продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

– "Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня,. "

– "Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это. "

– "Иногда люди не понимают меня, потому что я. "

– "Верю, что я. "

– "Мне бывает стыдно, когда я. "

– "Особенно меня раздражает, что я. "

Мне в особенности не нравится, когда …

Мне знакомое острое ощущение одинокости. Помню….

Мне очень хочется забыть, что….

Бывало, что близкие люди вызвали у меня почти ненависть. Однажды когда….

Однажды меня напугало то, что….

В незнакомом обществе я ощущаю ….

Даже близкие люди не понимают меня. Однажды ….

Помню случай, если мне стало стыдно, я ….

В особенности меня бесит то, что ….

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Презентация «Микробы. Что или кто это?» Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко.

Памятка для родителей «Путь к согласию, или как разрешить конфликт» Памятка для родителей. «Путь к согласию, или как разрешить конфликт» Конфликт с детьми в семье чаще всего провоцируется педагогическими.

Презентация «Причёски. Это кто — мужчина или женщина?» Предлагаю подборку фотографий причёсок для интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста. В комплекте присутствуют парные изображения.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Путь в сказку или значение театрализованной деятельности для младших дошкольников Не хочу уходить из детства В мир забот и большой серьезности… Я не знаю, куда мне деться, Убежать от собственной взрослости? Я хотела бы.

Семинар-тренинг для педагогов «Осознанная жизнь или как жить в реальности» Семинар – тренинг для педагогов «Осознанная жизнь или как жить в реальности» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы проведем сегодня семинар-тренинг.

Страшный зверь, или Кто живет в пруду?Страшный зверь, или Кто живет в пруду? Страшный зверь или Кто живет в пруду?Однажды тихим августовским вечером, когда на землю опускались сумерки, я сидела у пруда, смотрела на.

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО «Помоги себе сам» В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в детском саду стала особенно острой. Одна из таких.

Экологическая тропа «Осенние радости или кто быстрей»Экологическая тропа «Осенние радости или кто быстрей» Экологическая тропа "Осенние радости или кто быстрей" Цель:создание условий для укрепления и систематического закаливания организма, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Путь к себе, или Кто я»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 13:51
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Путь к себе, или Кто я»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Базилевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД